Спокойная обстановка, тишина, а также возможность отчётливо слышать каждое слово преподавателей. Решением этих задач как раз и занимается звукоизоляция и акустика.
Относительно уровня шума в учебных классах действуют конкретные нормативы. Для обычных учебных аудиторий максимальный уровень проникающего шума составляет не более 40 дБ. Для классов музыкальных школ этот показатель ещё меньше – 35 дБ, то есть чуть громче, чем шелест листьев.
Индекс звукоизоляции ограждающих конструкций, то есть стен и перекрытий, для классов в обычных учебных заведениях составляет 47-48 дБ, для музыкальных классов – 55 дБ. По понятным причинам помещения, где играют на музыкальных инструментах, требуют больше внимания.
В практическом смысле это означает, что для организации нормального учебного процесса, прежде всего, необходимо минимизировать проникновение извне посторонних звуков, которые будут отвлекать и раздражать студиозов.
Требования к акустике строительными нормативами не регламентируются, однако это не значит, что ими можно пренебречь.
Достаточно просто скорректировать акустику в классе, чтобы устранить гулкость, снизить фоновый шум и сделать речь более разборчивой. Тогда преподавателю не придётся лишний раз напрягать голос, а студентам – вслушиваться в каждое слово, опасаясь пропустить что-то важное. Да и общее усвоение материала происходит легче в комфортных акустических условиях.
Вопрос улучшения акустики в учебных аудиториях чаще всего решается за счёт использования специализированных акустических материалов в отделке стен и потолка, количество и место расположения которых рассчитывается, исходя из конкретных условий.
В больших аудиториях или актовых залах также важно, чтобы речь лектора без потерь достигала задних рядов. При этом нужно учитывать, будет ли применяться звукоусилительная аппаратура в процессе выступлений, поскольку это влияет на акустические параметры помещения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев