Год назад "стригли купоны", а сегодня рыдают. Китайцы наступают, клиенты убегают!
Дилеры и мрак рынка в мае 2022
Буквально вчера продавцы автосалонов ничего не продавали, а позволяли у себя купить. "Карантинный дефицит" достиг таких масштабов, что люди покупали все подряд, принимая "правила игры".
Довольные топ-менеджеры
и маркетологи придумывали все новые схемы "получения" денег из воздуха.
Так в кредит на привлекательных условиях встраивалась "страховка от потери работы" за баснословные деньги, а дополнительные опции с нереальными наценками стали обязательными!
Не хочешь - не бери! У меня из таких очередь! Следующий!
Ситуация достигла высшей степени абсурда после известных февральских событий. Паника и хаос на фоне санкций и роста курса вызвали последние "конвульсии" спроса. Дилеры, потерявшие связь с реальностью, устроили "последний расколбас" в виде подъема цен на ровном месте. К счастью на этом смута закончилось!
По данным агентства Автостат в мае 2022 года по сравнению с прошлым 2021 годом рынок рухнул аж на 78%! Лидеры по распределению доли рынка прежние: Лада, Kia, Hyundai, Renault. А вот на пятое место неожиданно ворвались китайцы из Chery! И это только начало! Ведь Renault ушли, а их товарные запасы вскоре иссякнут. Пока европейцы "играют в политику" китайцы грамотно пользуются ситуацией оккупируя освобождающиеся ниши.
В общем все производители подняли отпускные цены, кредитов на выгодных условиях больше нет, а очередь из желающих купить исчезла. Клиент из "дойной коровы" превратился в "желанного гостя". Но что теперь толку от гостя без денег? Как же теперь выживать дилерам?
е дилеры, которые вели себя корректно по отношению к клиентам и не поддались искушению "стричь купоны" имеют шансы пережить кризис. Да, я знаю что целью любого бизнеса является генерация прибыли. Но надо мыслить стратегически! Одно дело когда высокая цена соответствует ценности, которую получает клиент. Совсем другое дело - наценки на ровном месте. В этом и есть разница между бизнесом и спекуляцией.
Большая база лояльных клиентов будет обслуживать свои автомобили и приносить стабильный денежный поток тем, кто не запятнал свою репутацию. Тем, кто выстроил уважительные отношения с клиентами пусть даже путем упущенной легкой прибыли. А те, кто "стриг" купоны" сделав ставку на одноразовые продажи спасет лишь накопленная "жировая прослойка". Но с учетом операционных расходов дилерских центров это вряд ли сможет тянуться долго. Растущее количество объявлений о продаже и аренде "зданий под автосалон" подтверждает эту тенденцию. Как тут не вспомнить народную мудрость.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Оказывается, что жизнь гораздо длиннее чем одна успешная сделка!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев