Уже на первых прототипах диаметр колес увеличили с 12 до 13 дюймов в расчете на плохие дороги, а коробку передач усилили.
Интересной находкой стали одинаковые лобовое и заднее стекла: унификация удешевляла автомобиль.
«Москвич-560»: муки выбора
Испытания показали, что МД-65 для автомобиля все же слабоват, особенно на низких оборотах. На плохих дорогах водителям приходилось все время подгазовывать, чтобы он не заглох, и из-за этого он стремительно разрушался: уже через 30 тысяч км ему был нужен капремонт.
Пришлось разрабатывать новый двигатель. Национальный автомобильный институт приготовил два варианта: оппозитный 4-цилиндровый, похожий на двигатель Volkswagen Kafer («Жук»), и более оригинальный V4.
Оба мотора были с воздушным охлаждением. В условиях Советского Союза, это сильно упрощало жизнь автовладельцев: не надо сливать воду и искать дефицитный антифриз, сам двигатель проще ремонтировать.
Двигатели с воздушным охлаждением в условиях СССР обслуживать было заметно проще.
Оппозитный разработали раньше. Но на МЗМА его раскритиковали: низкий и широкий, он плохо вписывался в моторный отсек малолитражки, тем более, что увеличенные колеса сделали пространство совсем крохотным. Охлаждение оппозитника было рассчитано на его установку спереди, а не сзади.
Второй мотор был компактнее и понравился больше. Разработчиков «Москвича» поддержали военные: в те годы велась разработка легкого транспортера-амфибии, а создатели военных машин имели большой вес в решениях о том, какие агрегаты производить на советских заводах.
Так родилась вторая итерация «Москвича», получившая индекс 560 и штатный мотор. Редукторы в задних колесах стали не нужны и их убрали.
Нет комментариев