Дедушку вашего внедорожника изобрели в СССР. Не верите – смотрите сами
Возможно, полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-61 в большей степени подходит на звание прародителя современного класса легковых внедорожников и кроссоверов, чем американский «Джип».
Во всем мире первым «джипом» – легковым внедорожником, считают Willys MB – легкий внедорожник армии США времен Второй мировой войны. Он полюбился не только военным, поэтому после окончания войны компания наладила производство его гражданской версии, получившей название... Jeep.
Willys Jeep Название стало нарицательным для всех легковых машин повышенной проходимости, оснащенных полным приводом и увеличенным клиренсом.
Однако взгляните на типичный внедорожник наших дней. Скажем, тот же «УАЗ Патриот». В чем принципиальная разница с Jeep?
Мы говорим о металлической крыше. Willys салона как такового не имел: над головами пассажиров было либо открытое небо, либо матерчатый верх. Ни багажника, ни печки – ничего для комфорта.
Сейчас драндулет такого вида, скорее, отнесли бы к багги, чем к полноценным автомобилям.
ГАЗ-61
А вот в СССР перед войной готовили в производство внедорожник, куда больше похожий на современные авто того же класса. ГАЗ-61 должен был стать командирским автомобилем для перемещения военного начальства по фронтовым дорогам. Конструкторы подготовили два варианта: с традиционным матерчатым верхом кузова (ГАЗ-61-40) и с комфортабельным закрытым кузовом седан от легковушки ГАЗ-М-1 (ГАЗ-61-73).
ГАЗ-61-73
Выпуск обеих версий наладили в 1941 году, но много сделать не успели: с началом войны автозавод перешел на производство грузовиков и бронетехники. Всего было сделано 194 седана.
ГАЗ-61-73 называют первым в мире легковым внедорожником с закрытым кузовом.
Кто же все-таки предок
Можно поспорить, считать ли горьковскую машину предком всех легковых внедорожников. Ведь для джипа наличие крыши – не главное качество. Куда важнее полноприводная подвеска с повышенным клиренсом, демультипликатор, блокировка дифференциала и подобные технические особенности.
А кроме того, ГАЗ-61-73 не породил потомков. А вот Willys выпускали и копировали в огромном числе стран.
Так что же считать более важным и какой машине вы бы присудили титул прародителя внедорожников?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев