Передний руль работает мощнее – это миф
Когда судно поворачивает, сумма всех сил, действующих на корпус, складываются таким образом, что его равнодействующая находится ближе к корме, чем к носу, говорит офицер. В результате, оно поворачивает вокруг точки, находящейся примерно на 2/3 его длины от носа.
Корабль поворачивает вокруг оси, находящейся примерно на 2/3 его длины от носа.
Вспомним физику, понятия рычага и момента силы. Носовой руль действовал бы с удвоенным рычагом: с одной стороны, чем больше рычаг, тем больше момент силы, вращающий корпус, тем легче судну повернуть.
С другой, носовой руль двигался бы по дуге вдвое большего радиуса, а значит, его придется повернуть на больший угол, чем если бы руль находился в корме – иначе он бы стал сдерживать вращение корпуса. Однако чем сильнее повернут руль, тем больше он тормозит корабль.
Комментарии 1