В 1960-х годах ГАЗ начал выпускать новый четырехтонный грузовик ГАЗ-53.
«Газон» стал одним из самых узнаваемых и массовых советских автомобилей. И сегодня многие из машин этой модели продолжают работать.
Мало кто знает, что у «Газона» существовал двойник, тоже выпускавшийся в больших количествах – ГАЗ-52. От 53-го он отличался меньшей грузоподъемностью, 2,5 тонны, и другим двигателем. Если на ГАЗ-53 ставился новый 8-цилиндровый ЗМЗ-53, то на ГАЗ-52 модернизированный 6-цилиндровый, история которого началась еще в тридцатых годах.
Кабины и кузова у двух машин были одинаковыми, поэтому лишь специалисты отличали две машины по звуку двигателя, разной толщине рамы и диаметру шин. Впрочем, было еще одно отличие курьезного свойства, которое сразу бросалось в глаза.
Знак качества
В 1973 году ГАЗ-53 прошел сертификацию на государственный Знак качества. С тех пор на передок каждой машин на конвейере крепили пластиковую пятиугольную эмблему Знака рядом с правой фарой (см. заглавное фото). Интересно, что после этого цена автомобиля для советских предприятий была повышена на 120 рублей — величину, близкую к средней зарплате в Советском Союзе.
Комментарии 208
У меня РЭО бегали и не понимали, что записать в свидетельстве о регистрации. Они были только рады, что были демонтированы СГУ (мигалки) и наклейки на кузове.
Потом, когда регистрировал вторую, на осмотре инспектор требовал, чтобы в салоне стояли носилки, говорил: "В первой у тебя были и я осмотр поставил".
Я начал на него ругаться и грозить судом. Он быстро ретировался и молча поставил осмотр.
Сейчас езжу по Карелии, со стороны инспекторов практически всегда уважуха ко мне. Даже при массовой проверке на пьяных меня пропускают, не останавливая. Но у меня и внешних изменений нет: ни усиленных бамперов, ни лестниц, ни багажников, ни шноркелей, ни огромных нестандартных шин, ни лифта кузова. Только вот большие зеркала с подогревом (но они продаются официально как для УАЗа), три щётки вместо двух на лобовике, шаровый фаркоп в штатное место - заводского изготовления и вожу сертификат на него, тросовая кулиса на КПП - рычаг (джойстик) на капоте.
И после этого ты называешь, что я в своём комментарии его оскорбил?
Я ещё очень мягко и в шутливой форме указал на его место.
А по-шофёрски, ему бы надо за это совсем иначе сказать.
А ты шофёр?
Тоже любишь гадить в прошлое СССР?
На слух,конечно же,выхлоп отличался!