Для Форда братья Гораций и Джон Додж были главными партнерами — и самыми опасными конкурентами.
История постоянно сталкивала компании Ford и Dodge вплоть до 1960-х годов. Братья Додж основали свою фирму в 1900 году, Форд – всего тремя годами позже. В начале своей карьеры братья были основными поставщиками запчастей для фабрик Ford – фактически, из производимых ими деталей Форд собирал целиком шасси и двигатель, а сам лишь ставил кузова. Форд даже отдал им 10% акций своей компании в счет поставок.
Потом Доджи подхватили аналогичный контракт для Oldsmobile, компании другого американского пионера автомобилестроения Рэнсома Олдса.
Форд наладил потоковое производство в 1913 г. К тому времени братья Додж решили, что попробуют потягаться с ним, и запустили собственную автомобильную фабрику годом позже.
Последней схваткой двух компаний стала битва пони-каров в послевоенные годы, во времена гонки моторов, когда на легендарный Mustang от Ford его конкуренты ответили столь же легендарным Dodge Challenger.
Ford ходит первым
У братьев Додж были причины, чтобы подзадержаться. В то время как Форд усердно работал над повышением технологичности, Гораций и Джон «вылизывали» конструкцию своего автомобиля, доводя его до совершенства.
Первый массовый автомобиль Форда Model T, получивший прозвище «жестянка Лиззи», стал удивительно дешевым при конвейерном производстве, но для владельцев это был далеко не самый удобный и надежный автомобиль.
Нет комментариев