Паровую машину питает пар, находящийся под большим давлением в котле. Пар все время расходуется, и чтобы пополнять котел, паровоз тащит за собой тендер, в котором установлен бак с водой.
В котле давление достигает десятков атмосфер, а в баке вода находится под атмосферным давлением. Если их просто соединить трубкой друг с другом, вода вовсе не пойдет из тендера в котел – наоборот, пар с большой скоростью начнет вырываться в бак. В наши дни мы применили бы электрический насос, чтобы развернуть поток в правильную сторону, но на паровозах насосов не было.
Как же подать воду в котел? Не останавливать же паровую машину и не остужать котел каждый раз, когда надо наполнить его водой!
Как работает паровой инжектор
Еще в 1858 г. французский изобретатель Анри Жиффар изобрел устройство, решившее проблему. Созданный им оригинальный, самый простой вариант инжектора вы можете видеть на следующем фото.
Комментарии 17
КПД паровоза был тогда выше КПД нынешнего ДВС.
Сейчас КПД ДВС 40% ...
У паровоза был 50%.
На дальняки, суда на паровых двигателях , вследствие особенностей конструкции имели КПД, сравнимый с дизелем.
Там были дополнительные установки рекупирирования, коих не было в паровозах.
Я этот материал , про КПД паровиков, прочитал в научно- популярном журнале типа" Наука и жизнь" еще в то время когда интернета не было.
Сейчас же, когда принят закон Мизулиной о перлюстрации интернета, я бы не упорствовал в том что КПД паровиков 8%.
Раньше жгли нефть в топках, при производстве керосина , бензин был побочкой, его не знали куда девать.
Если бы не Рудольф Дизель то и соляру девать было бы некуда.
А это бабло.
КИПиА, ну и всё что с этим связано.
Мне 63, уже стал пенсионер.