Что сделает пилот, если откажут двигатели и выключатся все приборы
Без двигателей перестанет работать гидравлика и выключатся все электрические системы. Чтобы сохранить контроль над самолетом, у пилотов есть аварийная система питания. Вот как она устроена в большинстве современных реактивных самолетов.
В обычной ситуации реактивные двигатели не только тянут самолет вперед, но и вырабатывают электричество, а также поддерживают давление в гидросистемах. Поэтому, если двигатель откажут, в салоне выключится освещение и вентиляция, в кабине пилотов погаснут шкалы приборов, а гидроприводы управления выключатся.
Все, падаем?
Не совсем.
Сразу после отказа турбин включится аварийная подача питания от бортовых аккумуляторов. Однако их заряда хватит всего на несколько минут – аккумуляторы штука тяжелая, много их не напасешь.
Чтобы вырабатывать энергию и дальше, вплоть до аварийной посадки – или счастливого момента, когда у пилотов получится оживить основные двигатели, – большинство самолетов оборудуют аварийной авиационной турбиной. В штатном режиме она укрыта в нише фюзеляжа или крыла, а в случае аварии автоматически или вручную выдвигается. Набегающий поток воздуха крутит ее пропеллер, который подключен к гидронасосу либо к генератору электричества.
Первым гражданским самолетом, получившим ААТ, стал Victor VC-10 около 60 лет назад. С тех пор, по оценкам специалистов по авиационной безопасности, эти устройства спасли около 1.700 жизней. Сейчас они есть в большинстве гражданских и военных самолетов, от одномоторных до самых больших.
Самая большая в мире аварийная турбина установлена в Airbus A380, диаметр ее пропеллера более 1,6 м.
Большинство авиалайнеров оснащены ААТ меньшего размера, с пропеллером диаметром около 80 см. Даже при таком размере их мощность может достигать 70 кВт, если скорость полета достаточно велика.
Не у всех самолетов есть ААТ
На турбовинтовых самолетах ее нет – основные винты справляются с той же задачей.
Не было аварийной турбинки и в советских авиалайнерах Ту-134 и Ту-154 – вместо этого, на питание гидронасосов работали роторы основных двигателей.
Сразу все и всё выключиться не может. Могут отказать двигатели справа или слева, но сразу все 4--никогда. На самолётах старого типа были --и аварийные реактивные двигатели--на Ан-24 это Ру-19 в мотогондоле сзади справа, и аварийная насосная станция под левым крылом--качала гидравлику до 120 атм. в гидроаккумуляторы А в современных--не знаю.
Ну как же, было все 4 турбины Д18т отказали на исполнительном у Ан124- го, он взлетал 6.12 1997 г в Иркутске; вот если б он находился на эшелоне то мог бы спокойно приземлиться( сдесь вопрос-- что бы могло помочь воздушному судну?).
Я работал в Аэрофлоте до 85 года и эту машину не знаю. И считаю--ради экономии веса пожертвовали безопасностью--как всегда. На старых машинах такого не могло быть...
Основное у него- аэродинамическое ксчество-1/18, то есть с высоты 10000 метров он пролетит в виде планера 180 км (без работы всех турбин)., главное место для посадки было
В мои времена был случай с Ан-24...В лётном училище принимали пилотирование и в кабине было 2 курсанта и 2 инструктора. высота 6 тыщ. Кнопкой КФЛ-37 заглушить правый двигатель а потом в полёте--запустить. курсант на левом сиденье--заглушил. Команда--запустить. Он путает кнопки и глушит второй двигатель. Попытки запустить хоть какой--не дали ничего. Тогда за управление сели инструкторы и с 6000 планировали 100 км до посадки на свой аэродром Узнавший об этом главный конструктор вручил каждому в подарок именные часы....
Бывший нapoдный дeпyтaт Oлeг Цapёв зaмeтил тpaгeдию в oбpyшeнии пoдъeздa в Бeлгopoдe.
Ты cмoтpи, a кoгдa в eгo poднoм Днeпpe poccийcкaя paкeтa yбилa 50 чeлoвeк и цeлый пoдъeзд oбpyшилa, ничeгo нe зaмeтил? И в Кpивoм Poгe, и в Умaни, и в Oдecce, и в Xapькoвe, и в Мapиyпoлe, и в дpyгиx yкpaинcкиx гopoдax oбpyшeниe дoмoв и мaccoвoй гибeли гpaждaнcкиx нe зaмeчaл и нe кoммeнтиpoвaл.
И Вы не замечаете боевую технику у себя в микрорайонах возле домов, школ, садиков, больниц...А техника бьёт ракетами по российским ракетам. И не попадает и ваши же ракеты --не попавшие в цель--и падают туда откуда взлетели. Но вам это неинтересно. Главное--виновата во всём Россия и это не обсуждается...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 13
Бывший нapoдный дeпyтaт Oлeг Цapёв зaмeтил тpaгeдию в oбpyшeнии пoдъeздa в Бeлгopoдe.
Ты cмoтpи, a кoгдa в eгo poднoм Днeпpe poccийcкaя paкeтa yбилa 50 чeлoвeк и цeлый пoдъeзд oбpyшилa, ничeгo нe зaмeтил? И в Кpивoм Poгe, и в Умaни, и в Oдecce, и в Xapькoвe, и в Мapиyпoлe, и в дpyгиx yкpaинcкиx гopoдax oбpyшeниe дoмoв и мaccoвoй гибeли гpaждaнcкиx нe зaмeчaл и нe кoммeнтиpoвaл.