Если вы достигли среднего возраста и водите машину с молодости, то могли лично наблюдать, как год от года автопроизводители выкатывали автомобили на колесах все большего и большего диаметра.
В девяностых для моделей Lada базовым был радиус 13 дюймов. А сейчас попробуйте-ка найти хороший комплект – обегаете полгорода. Такие малолитражки, как «Ока» или Daewoo Matiz, довольствовались 12 дюймами, а сейчас такой размер практически исчез из магазинов.
Представляя новый аппарат на огромных колесах, дизайнеры автомобилей каждый раз хвалятся: вот, мол, смотрите, какие большие катки. Забывая (или умалчивая), что у них есть ряд серьезных недостатков:
- большие колеса увеличивают расход топлива;
- замена и ремонт резины и дисков обходится дороже;
- они увеличивают неподрессоренную массу, а это плохо отражается на управляемости и долговечности подвески;
- тенденция к увеличению колес – главная причина исчезновения полноценных запасок.
Комментарии 1