В 1964 г. московский АЗЛК выпустил модель 408 – совершенно новую, если не считать двигателя.
Ведущий историю ещё от Opel Kadett 1938 г., мотор исчерпал возможности модернизации, безнадежно устарел и не тянул новый тяжелый «Москвич». Поэтому на заводе стали готовить новый двигатель, взяв за прототип новейший немецкий мотор BMW M10. Решено было не копировать, а только перенять основные технические решения.
- Алюминиевый блок цилиндров, полусферические камеры сгорания, верхнее расположение распредвала и цепной привод дали отличную, даже по мировым меркам, энерговооружённость.
- Шумность понизилась благодаря полноопорному коленвалу.
- Двигатель установили с наклоном для компактности и понижения центра тяжести.
- Инновацией стали и сменные гильзы цилиндров. Поэтому движок «Москвича-412» не нужно растачивать при капитальном ремонте, достаточно поменять гильзы.
- 412-й первым в СССР получил быстросменный воздушный фильтр.
Детские болезни нового двигателя АЗЛК вычищал на кольцевых гонках, установив его на болид «Москвич-Г4 М».
Нет комментариев