Автобусы серии ПАЗ-652/672 для советского автопрома во многом стали эпохальными.
Я не говорю даже не о том, что жизнь их на конвейере продолжалась целую эпоху — с конца пятидесятых до конца восьмидесятых. Речь о многочисленных инновациях, которые открыли новую страницу автомобильной истории нашей страны.
Окна
Слышали вы, например, о сталините, отечественной марке закаленного стекла? Из него делались боковые окна пазиков. Такое стекло при аварии разбивается на кучу мелких, но неострых осколков, что снижает травмоопасность для пассажиров.
А обратите внимание на красивые окна в скатах крыши, фирменную фишку художников ПАЗа. Они делались из новомодного триплекса и тонировались цветной пленкой. Даже у членовозов ЗиЛ, на которых ездили члены Партбюро, тонировки не было.
Кузов
Затем, вагонная компоновка. Сама по себе она не является изобретением павловских конструкторов, однако они первыми совместили ее с передним расположением мотора. Двигатель ГАЗ-51, форсированный до 90 л. с., сдвинули вправо, чтобы рядом с ним уместилось место шофера. Кстати, это кузов — несущий, с силовыми элементами из кузовной стали. За счет этого он получился очень легким.
Комментарии 4