Сразу после окончания Второй мировой войны советские автозаводы разработали несколько новых моделей грузовиков — средне- и крупнотоннажных. А вот легких грузовичков в Союзе не было.
Непорядок, решили на молодом Ульяновском автозаводе. И занялись разработкой семейства одно- и полуторатонных машин, которые приняли бы эстафету у довоенных ГАЗ-ММ.
Маленький коллектив конструкторов трудился над первым образцом два года, с 1947-го по 1949-й. Помогало то, что другие автозаводы уже могли снабдить агрегатами. Подвеску частично «срисовали» с ЯАЗ-200 (позднее МАЗ-200), 55-сильный двигатель взяли от легковой «Победы».
Над обликом машины корпели старательно. Дизайнеров на заводе не было, конструкторам пришлось действовать сами. Первые эскизы были выполнены в стиле ГАЗ-51, но затем от подражательства отошли, сделав кабину ближе по стилю к «Победе».
Первый прототип собрали к празднованию годовщины Октябрьской революции в 1949 г. При этом произошел казус: изготовленная на ГАЗе коробка передач заклинила при пробном заезде из-за стружки, попавшей в нее. К счастью, дефект быстро исправили и демонстрация прошла как надо.
От автомобилей к РЛС и обратно
Комментарии 1