Любопытно, что существовало ещё и такое правило: на экспорт трактора красили в красный и белый цвет, для родного села в синий.
А ещё можно вспомнить, что и кабины грузовиков ГАЗ-53 и ЗиЛ-130, появившихся в 1960-х, были синими с белой облицовкой радиатора.
Откуда пошла мода на синий, так и осталось загадкой
На просторах можно встретить несколько версий:
- Наиболее реалистичная состоит в том, что этот цвет нравился генеральному секретарю КПСС Никите Хрущёву. Возможно, глава партии сам дал устное указание выбрать такой цвет, чтобы подчеркнуть окончательный переход СССР на мирные рельсы.
- Известно, что сочетание голубого и белого для ЗиЛ-130 было выбрано дизайнером машины Эриком Сабо. Не исключено, что с его подачи и другие заводы выбрали этот цвет.
- Единые правила делали удобнее работу заводов по производству краски. Если все тракторные предприятия покупают одинаковый цвет, себестоимость производства краски становится ниже. А если трактор надо перекрасить, не приходится долго подбирать колер.
- Самая экзотическая версия связана с сельскими суевериями. Якобы небесно-голубой цвет трактора притягивает хорошую погоду.
Какая версия вам кажется более реалистичной?
Комментарии 1