Какой советский мотор считали миллионником? Подсказка: его все водители знают
Любимый и ненавидимый всеми водителями, ЗМЗ-406 устанавливался на «Волги» и «ГАЗели», начиная с середины девяностых.
Разрабатывался этот 4-цилиндровый двигатель в восьмидесятых годах на Горьковском автозаводе.
Однако из-за трудностей в первые годы после распада СССР начало его производства подзадержалось и лишь с 1996 года 406-й встал на большой конвейер.
Производился он по российским меркам недолго, около 12 лет, и в народной памяти остался как один из самых долговечных – возможно, самый. При условии хорошего обслуживания многие экземпляры отъездили по полмиллиона километров и больше. Есть даже водители, уверяющие, что этот мотор способен отходить и миллион благодаря особенностям конструкции:
- чугунный блок цилиндров с возможностью двукратной расточки, - цепной привод ГРМ, - в целом простая и ненагруженная конструкция – мощность 406-го составляла всего 90 л. с. при объёме 2,4 л.
Первой новый движок получила ГАЗ-3102 "Волга"
Минусы
Правда, характер у долгожителя был сложным:
- из-за устаревшей конструкции он жрал бензин как не в себя, - и всю свою жизнь постоянно требовал мелкого ремонта.
Последняя проблема была вызвана низким качеством литья, обточки деталей и сборки, хронической болезни российских автозаводов в девяностых. В 2000-х эту проблему исправили, но к этому времени ГАЗ уже работал над новыми, более совершенными двигателями.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2