Прототипом люкс-версии «Жигулей», модели ВАЗ-2103, стал премиумный итальянский седан Fiat-125.
Советские инженеры заметили в итальянской машине несколько недостатков и решили отклониться от образца ради их устранения. Получилась машина, которую многие автознатоки считают лучшей в истории Волжского автозавода – самой стильной, самой технически совершенной по меркам своего времени, самой качественной.
ВАЗ-2103 vs Fiat-125
Сравнивая советскую и итальянскую модели, нельзя однозначно сказать, какая из них лучше.
Вот в чём выигрывал «Фиат»
- богатство комплектации,
- более мощный двигатель новейшего поколения,
- дисковые тормоза спереди и сзади.
А вот в чём была лучше отечественная машина
- Пружинная подвеска спереди и сзади – на «итальянке» сзади стояла устаревшая рессорная.
- Крупные горизонтальные задние фонари. До рестайлинга 1971 г. «Фиаты» оснащались вертикальными узкими фонарями. Да и после рестайлинга советский дизайн задней части смотрелся выигрышнее.
- ВАЗ-2103 и базовая модель ВАЗ-2101 имели более высокую унификацию, чем их прототипы Fiat-125 и 124. А это снижает себестоимость машины и облегчает автомобилистам поиск автозапчастей.
Комментарии 3