Предыдущая публикация
Направление движения тоннелепроходческого комплекса задают лазером, установленным в точке, заранее привязанной к определенным координатам. Датчики находятся на корме такой машины и позволяют ей ориентироваться в трех измерениях по направлению полученного лазерного луча. Продвижение на все большее расстояние требует установки новых точек привязки, и с каждой из них небольшие ошибки будут накапливаться. Впрочем, современные технологии позволяют свести их к минимуму: при встрече строителей 38-километрового Евротоннеля под Ла-Маншем отклонение составило 36 см по горизонтали и 6 см по вертикали.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Мать вашу..в СССР,на шахтах,рудниках..стройках ВЕКА!!!..беС лазеров..РАБОТАЛИ Маркшейдеры.. их "погрешности" стояли пока ботокс не угробил ВСЁ!.