Александр Колобов (актер)
Уже на читках стало ясно: воссоздать подлинный армейский дух в рамках сцены невозможно. Тогда родилось смелое решение: пожертвовав десятью рядами зрительских кресел, мы вынесли их на сцену, усадив туда публику, а сами разыгрывали действо в зрительном зале, словно стирая грань между реальностью и представлением.
Сцены рождались в этюдах, импровизациях. Помню репетицию: мой герой берет в плен немца. Тот, завидев меня, в отчаянии кричит: «Nих шиссен!» – тряся листовкой, обещавшей жизнь сдавшимся. В ответ я вскидываю автомат, но предательский ремень внезапно (не по сценарию) обрывается, и ППШ с глухим стуком падает к ногам фрица. Немая пауза повисла в воздухе… Режиссер не спешит остановить игру, словно испытывая нас на прочность, наблюдая, как мы выпутаемся из этой неловкой ситуации. Противник, дрожащей рукой тянется к оружию, а я, подчиняясь инстинкту, готов снести его с ног. Казалось, вот-вот вспыхнет отчаянная рукопашная. Но немец, осознав безысходность, утирая сопли и слезы, дрожащими руками отдает мне автомат. Секундное затишье… и нас прорывает неудержимый, гомерический хохот.
Юрий Спиридонов (режиссер)
Это был один из самых любимых спектаклей в репертуаре, потому что труппа созрела для этой истории, актеры чувствовали повесть кожей, понимали каждое слово. Сценография получилась пронзительной: старая, изорванная армейская палатка, рассчитанная на полсотни солдат, зияла прожженными дырами. Сквозь эти прорехи, из-за кулис, били прожекторы, создавая ощущение ветра и бескрайнего, уходящего вдаль пространства. Гимнастерки, обмотки… Все, как сошло со страниц книги.
Сережа Николаев досконально изучил музейный ППШ – вымерил каждый миллиметр, чтобы создать идеальную копию. Ведь в руках должен быть не муляж, а полноценный макет, ощутимый, достоверный. С этим макетом нас потом в милицию забрали – настолько безупречной получилась реплика.
#ТеатрБалаган #ИсторияБалаган
Нет комментариев