Рассказываем!
Титестером называют профессионального дегустатора чая. Это новая профессия в Китае, хотя титестеры работали на чайных предприятиях и во времена плановой экономики, когда ассортимент выпускаемой продукции был очень ограничен. С появлением массы сортов и разновидностей чая, возникла потребность в специалистах, кто мог бы адекватно соотносить категории цена-качество.
Дегустация чая — сложный процесс, который требует концентрации и большого объема знаний о продукте. Титестер проводит детальный анализ сухих листьев и чайного настоя. По вкусу, цвету и запаху выявляет недостатки и достоинства конкретного вида чая. Определяет, не была ли нарушена технология производства. Также исследуется влияние напитка, бодрит ли он или, наоборот, успокаивает.
В Китае специалистов в чайной области готовят в вузах. Например, в аграрных университетах провинций Фуцзянь, Аньхой, Хунань. На бакалавра нужно учиться четыре года. Также во многих городах открыты курсы титестеров и мастеров чайной церемонии.
Итак, чем же титестер отличается от чайного мастера? Ответ лежит на поверхности. Титестер же не готовит напитки и не общается с клиентами. Он работает непосредственно с сырьем и осуществляет коммуникацию между заказчиком и производителем. А еще, чайный мастер, заваривая чай для клиента, старается скрыть его возможные недостатки. Титестеру же, наоборот, нужно их выявить, чтобы оценить чай по разным параметрам.
Профессия титестера имеет ряд строгих ограничений. Чтобы всегда быть «в форме», титестерам не рекомендуется пользоваться духами, пить спиртные напитки, есть острое и копченое. Хорошо еще при этом не курить, но в Китае этот пункт выполнить почти невозможно - почти все торговцы и производители чая курят. Некоторые чайные компании страхуют своих лучших титестеров не от несчастных случаев на производстве, а от банального насморка, т.к. слишком много решений зависит от этого человека.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев