Дизель шишиги рычал, отдуваясь на каждой кочке. Мы , зажатые между зелеными боками кабины, едва удерживали равновесие. Перед нами расстилалось болото – коварное, покрытое тонким слоем мха, скрывавшим под собой густую мачмалу. Цель нашего путешествия – зимовье, затерянное где-то в глубине суровой тайги. Крыша протекала, и нужно было срочно её перекрыть.
Первый зыбун поджидал нас внезапно. ГАЗ-66 мягко, но неумолимо пополз вниз. 66-ой мгновенно затормозил, и мы вцепились в ручки. Лебедка, благо, была исправна. Час упорной работы с тросом и лопатой – и шишига свободна. Дальше – мотыга пригодилась чаще лопаты. Она лучше пробивала вязкий, густой торф.
На зимовье нас ждал сюрприз. Медведь, судя по разбросанным вещам и следам когтей на стене, хорошо порезвился. Зимовье было в беспорядке, но самое главное – окна остались нетронуты. Так как были предусмотрительно сняты. Зато рядом с зимником он устроил себе уютную лёжку, выкопав небольшое углубление в земле. Мы невольно почувствовали себя незваными гостями на медвежьей территории.
Работа закипела. Крыли новую крышу, ругая медведя на всех языках. Запах смолы лиственницы смешивался с запахом сырой земли и таёжного воздуха. К вечеру крыша была готова. Усталые, но довольные, мы легли спать.
Обратная дорога началась так же, как и прямая. Болото проверяло нас на прочность. Были ещё несколько неприятных моментов, когда колеса уходили в зыбун, но лебедка и инструменты снова спасли нас от долгого застревания. Мы пробирались через болотистую пустошь медленно, осторожно, слушая гул двигателя и шум ветра в вершинах сосны. На этот раз удача была на нашей стороне, и болото нас больше не глотало. Домой мы добрались целыми и невредимыми, с чувством удовлетворения и массой впечатлений от нашего приключения в тайге.
Нет комментариев