Например, размеры строго зафиксированы законодательно (длина не должна превышать 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, а высота — 2 метра). Двигатель — максимум 660-кубовый мощностью не более 64 л.с. Первым к предельной отдаче подобрался «горячий» хэтчбек Suzuki. Если бы не скромный литраж, моторчиком F5A (543 куб. см) могли бы гордиться «взрослые» автомобили. В 1987 году не каждый из них мог похвастаться двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и турбонагнетателем. Alto Works предлагался в базовой версии RS-S, более продвинутой RS-X и полноприводной RS-R. Две последние отличаются агрессивным аэродинамическим оперением. В 1990 году допустимый объем двигателя кей-каров вырос с 550 до 660 куб. см. Новое правило открыло у следующего Alto Works RS/X и RS/R второе дыхание — крохе достался 657-кубовый наддувный F6A с прежней мощностью. Кстати, три котла пригодились не только в мегаполисе, но и в национальном чемпионате по ралли. Омологационный Alto Works R подтвердит! У него облегченный двухместный салон, более производительный турбокомпрессор, увеличенная дроссельная заслонка, перепрошитый электронный управляющий блок, полный привод, пятиступенчатая механическая КП со сближенными передаточными числами. ## Autozam AZ-1 Симпатичная внешность и микроскопические размеры для кей-кара маздовского бренда Autozam не более чем маскировка. Он выглядит игрушечно, а по факту — спортивная машина со среднемоторной компоновкой, стеклопластиковыми кузовными панелями, задним приводом и подъемными дверьми типа «крылья чайки». Двенадцатиклапанную «турботройку» F6A (657 куб. см, 64 л.с.) предоставила Suzuki. AZ-1 очень интересен, хотя и не без греха. Среди проблем известна склонность к опрокидыванию из-за высокого центра тяжести и особенностей геометрии задней подвески. Autozam выпускался в не самое благоприятное время, с 1992 по 1994 год, когда в Японии началась экономическая рецессия. И к тому же стоил довольно дорого — 1,498 млн иен (12 400 долларов). Выпущены 4392 штуки и еще 531 клон под названием Suzuki Cara. Подразделение Mazdaspeed занималось комплексными доработками. У таких AZ-1 дополнительные аэродинамические элементы, более жесткие пружины и амортизаторы, распорки между опорами стоек подвески, воздушный фильтр пониженного сопротивления, спортивная выпускная система и «самоблок». ## Honda Beat Шедевр кейкаростроения, маленький бескомпромиссный боец и последний одобренный Соичиро Хондой продукт. В сравнении Autozam AZ-1 он сравнительно массовый, с 1991 по 1996 год выпущено 33 892 штуки. И достаточно живучий — по состоянию на 2022-й, сохранилось порядка 15 000 машин. Beat, как истинная Honda из девяностых, не в курсе о существовании наддува. Только «атмосфера», только хардкор! Острые ощущения дает высокооборотный двигатель E07A объемом 656 куб. см (64 л.с. при 8100 об/мин) с тремя индивидуальными дроссельными заслонками, пятиступенчатая механическая коробка передач и независимая подвеска. Максимальная скорость ограничена электроникой на 135 км/ч. 9 мая 2010 года в рамках слета владельцев Beat на гоночной трассе Twin Ring Motegi был установлен мировой рекорд: мероприятие собралось 569 родстеров и вошло в историю как крупнейший официально зарегистрированный парад автомобилей Honda. ## Honda S660 Идеологический наследник Beat заставил себя ждать до 2015 года и сполна вознаградил терпеливых. Мотор, как и прежде, размещен позади сидений, но больше не крутится как обезумевший и не пытается приблизить водителя и пассажира к миру Формулы-1. Да и безнаддувная философия в прошлом: турбокомпрессор помогает «тройке» S07A объемом 658 куб. см развивать пиковые 104 Нм уже при 2600 об/мин. С шестиступенчатой механической КП красная зона тахометра начинается с 7700 об/мин, у вариаторных машин — от 7000 об/мин. Неверно думать, что S660 — это лишь прогулочный кабрик с плюшевым характером. Разработчики постаралась сделать так, чтобы микрокар дарил пилоту широкую палитру ездовых впечатлений. Для этого у него есть все необходимое — распределение массы между передней и задней осью в соотношении 45:55, настроенный звук выхлопной системы и функция Agile Handling Assist (ассистент проворной управляемости), которая выборочно подтормаживает колеса для более быстрой реакции на отклонение руля, а также ситуативно борется с недостаточной и избыточной поворачиваемостью. ## Suzuki Cappuccino Смещенный в пределы колесной базы силовой агрегат, подвеска на двойных поперечных рычагах, задний привод, почти идеальная «половинчатая» развесовка по осям, усиливающий конструкцию центральный тоннель… Мозаика складывается в образ комфортабельного гран-турера или чистопородного спорткара, хотя по факту тут у нас всего-навсего маленький родстер «Сузуки» из племени кей-каров. С 1991 по 1998 год он сменил два 657-кубовых двенадцатиклапанника (64 л.с.) — старый F6A с чугунным блоком цилиндров и более продвинутый алюминиевый K6A с системой изменения фаз газораспределения. ## Melkus RS 1000 В советскую эпоху немногочисленные производители спорткаров из стран Восточной Европы выживали как могли, используя агрегатную базу массовых моделей. Дрезденская компания Хайнца Мелкуса позаимствовала для своего среднемоторного купе литровый двухтактник жидкостного охлаждения от седана Wartburg 353. Его взбодрили тремя карбюраторами вместо одного и получили аж 68 л.с. Смех и слезы… Зато коробка передач не четырех-, а пятиступенчатая! Сцеплением поделился микроавтобус Barkas B 1000. Очки добавляла независимая подвеска спереди и сзади. Стеклопластиковый кузов насыщен стилистическими цитатами мировых грандов. Он одновременно напоминает Ferrari 250 GTO и Porsche 904 GTS. Есть даже gullwing-двери для пущей суперкаристости. Конечно же, Melkus RS 1000 не мог тягаться со спортивными машинами высшего класса, но не отставал от них в том, что касалось малочисленности. С 1969 по 1979 год собран 101 экземпляр. ## Volkswagen up! GTI Не одни только японцы мастерски превращают микрокары в «карманные ракеты». У немецкого бренда, например, есть городская малютка размерами немногим более спичечного коробка: 3,5 метра в длину и 1,6 метра в ширину. Созданная на ее основе подогретая модификация обходится литровым 115-сильным турбомоторчиком и шестиступенчатой механической коробке передач. Завидуйте, кей-кары! Разгон до сотни за девять секунд не поражает воображение, хотя максимальная скорость в 195 км/ч для такой «блохи» весьма хороша, а удобство управление тягой должно быть на высоте: 200 Нм доступны при 2000-3500 об/мин. Кстати, говоря о крутящем моменте производитель противопоставляет up! GTI самому первому Golf GTI с его 140 Нм при 5000 об/мин. ## Ford Fiesta ST В сегменте субкомпактных хот-хэтчей раньше царили «четверки», а теперь — три цилиндра. Рупором тренда является «Фиеста» от дивизиона Ford Performance. После прошлогоднего рестайлинга тяга 200-сильного полуторалитрового EcoBoost увеличена с 290 Нм до 320 Нм при 1600 до 4000 об/мин. Прыжок до 100 км/ч укладывается в 6,5 секунды, максимальная скорость — 230 км/ч. Хотя, чтобы раскрыть характер ST лучше не гонять от светофора до светофора, а заявиться на ближайший автодром, активировать ездовой режим Track, который отключает противобуксовочную систему и ослабляет хватку ESC и штурмовать виражи, наслаждаясь работой опционального самоблокирующегося дифференциала Quaife. ## Ford Puma ST Соплатформенник Fiesta со схожей начинкой. У него тот же мотор, шестиступенчатая «механика» и передний привод. В подвеске применены спортивные амортизаторы Hitachi и задняя балка с увеличенной на 50% жесткостью относительно стандартной Puma. Рулевой механизм «острее» почти на четверть. Передние тормозные диски диаметром 325 мм, задние 271 мм. Puma ST уступает родственному хэтчу 0,2 секунды и медленнее на десяток километров в час. ## Toyota GR Yaris Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX STI отныне история, но сегмент компактных злых спорткаров с раллийными задатками не прекратил свое существование и пополнился новыми звездами. В начале 2020 года «Тойота» представила хэтчбек для настоящих ценителей жанра. Он создан совместными усилиями подразделения Toyota Gazoo Racing и именной компанией Tommi Mäkinen Racing знаменитого финского чемпиона WRC. Различий со стандартным «Ярисом» множество. Одно из главных — турбонаддувный агрегат G16E-GTS объемом 1,6 литра с комбинированным впрыском топлива (261 л.с. и 360 Нм). Для сравнения, у предшествующего Yaris GRMN была 1,8-литровая компрессорная «четверка» (212 л.с. и 250 Нм). Говорите, три цилиндра не едут? GR Yaris переубедит любого скептика: он набирает 100 км/ч за 5,5 секунды и способен выжать 230 км/ч. В помощь пилоту безальтернативная шестиступенчатая механическая коробка передач с автоматической подгонкой оборотов при переключениях и система полного привода GR-Four, большая редкость по меркам класса субкомпактных «карманных ракет». В базовой ездовой настройке Normal многодисковая муфта делит тягу между передней и задней осью в пропорции 60:40. Sport делает характер заднеприводным (30:70), а Track распределяет крутящий момент поровну. Спереди стойки, сзади двойные поперечные рычаги. ## Toyota GR Yaris RS Как ни странно, «эр-эска» — это не дальнейшее развитие хот-хэтча, а отдельная модификация со своей особой философией. С одной стороны, у нее расширенная колея, независимая подвеска и эффектный раздутый кузов. С другой, атмосферник M15A-FKS объемом 1,5 литра (120 л.с. и 145 Нм), вариатор Direct Shift-CVT (первая передача у него механическая) и передний привод. ## Toyota GR Corolla Минувшей весной Gazoo Racing представило свой третий спорткар после Supra и заряженного Yaris — «Короллу» для полного отрыва на асфальте, грунтовке или на снежно-ледяной поверхности. Силовой агрегат позаимствован у «Яриса» и форсирован до 304 л.с. Система полного привода и ее режимы аналогичные. В опциональный пакет Performance Package входят межколесные самоблокирующиеся дифференциалы Torsen. Шасси GR отличается от стоковой Toyota Corolla перенастроенной подвеской и расширенной колеей. В набор лимитированного исполнения Circuit Edition (на фото) входит капот с воздухозаборниками, задний спойлер, углепластиковая крыша, спортивные кресла с обивкой замшей и кожей, межколесные «самоблоки». ## BMW i8 Поклонники немецкой марки настолько убеждены в том, что рядная «шестерка» — самый лучший агрегат, что спорткар с названием как у смартфона поначалу казался некоторым из них дурной шуткой. На самом же деле i8 открыл дверь в будущее со своей подзаряжаемой гибридной установкой — «турботройкой» объемом 1,5 литра (231 л.с. и 320 Нм), приводящим передние колеса электромотором мощностью до 143 л.с. и тяговой аккумуляторной батареей емкостью до 11,6 кВт⋅ч. Совокупная отдача «ай-восьмой» в финальной версии — 374 л.с. Купе набирает 100 км/ч за 4,4 секунды. Более тяжелый родстер медленнее на 0,2 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Бонусом владелец получает возможность проезжать до 55 километров на электротяге и умеренный расход топлива. ## Koenigsegg Gemera Точку в дискуссиях о том, что «три цилиндра — это как-то несерьезно» ставит четырехместный гиперкар Кристиана фон Кенгисегга и его команды инженеров-маньяков. С какой стороны не посмотри — чудо! Углепластиковый монокок, полноуправляемое шасси, управление вектором тяги, огромные двери гильотинного типа и проемы без центральных стоек. Самая уникальная особенность шведского монстра — это гибридная начинка с уникальным двухлитровым мотором TFG (Tiny Friendly Giant, «маленький дружелюбный гигант») с двумя турбокомпрессорами и без… распредвалов. Клапанами заведуют индивидуальные электропневматические актуаторы, что позволяет сделать работу газораспределительного механизма очень гибкой. В частности, агрегат может функционировать по циклу Миллера и Аткинсона. TFG весит 70 килограмм, развивает 608 л.с. и 600 Нм. Компанию ему составляют три электромотора: два на задней оси (каждый по 507 л.с. и 1000 Нм) и еще один на коленвалу (405 л.с. и 500 Нм). Коробка передач отсутствует, ее заменяет трансмиссия Koenigsegg Direct Drive. Совокупно Gemera выдает 1724 л.с. и 3500 Нм. Динамика беспрецедентная — 1,9 секунды. Максимальная скорость 400 км/ч.
Половинки от шести цилиндров, назовем их так, по сей день вызывают у многих потребителей неприязнь, недоверие и скептическую ухмылку. Ведь если двухлитровые «четверки» иногда уничижительно называют пакетом сока, то что говорить про «троящие» от рождения недоразумения! Вероятно, наш обзор заставит скептиков поменять мнение и пробудит в них уважение к маленьким, но удаленьким движкам, которые применяются как на городских супермини, так и на сверхмощных гиперкарах. #такси #Медногорск
ℹ НАШЕ ТАКСИ в Медногорске
☎ 3-11-11, +7 (903) 393-11-11
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев