Поделиться экспертизой попросили юриста в сфере модной индустрии, экс-директора юридических департаментов универмагов «Цветной» и «Стокманн» — Ларису Григорьеву.
🔴Авторское право: базовые принципы
Возникает автоматически с момента создания произведения, не требует государственной регистрации и действует на территории всех стран, присоединившихся к Бернской конвенции. Срок охраны составляет всю жизнь автора и 70 лет после его смерти (ст. 1281, 1282 ГК РФ).
Что подлежит защите в модной индустрии?
🔴оригинальные эскизы и художественные произведения;
🔴уникальные принты, орнаменты, декоративные элементы;
🔴фотографии, видео- и визуальные материалы, используемые в продвижении бренда;
🔴тексты рекламного и коммерческого характера, при наличии творческой оригинальности;
🔴секреты производства, спецификации, технические карты — при условии соблюдения конфиденциальности, они могут быть защищены как ноу-хау (ст. 1465–1471 ГК РФ).
📍Рекомендация от эксперта
Если ваш бренд развивается, обязательно зарегистрируйте товарный знак в Роспатенте — это обеспечит правовую охрану названия, логотипа и других обозначений, по которым потребитель идентифицирует ваш бренд (ст. 1477–1479 ГК РФ).
#ТавридаЛетниеШколы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев