Москвичи привыкли к нынешнему облику вокзала, но мало кто знает, что когда-то он выглядел совсем по-другому.
🏡Первоначальное здание вокзала – деревянное - не сохранилось. На его месте в 1896 году построили новое – каменное и с колоннами, по проекту архитектора Николая Ивановича Орлова. В прессе тогда писали, что Москва по праву может гордиться этим замечательным проектом.
📜В 1930-е годы появилась идея расширения вокзала. Тогда даже провели всесоюзный конкурс архитектурных проектов, но война отложила реализацию планов.
🏗️И только в 1960-е дошло до дела. Здание архитектора Орлова решили сохранить, но встроить его в новую стеклянно-бетонную конструкцию. Сейчас часть помещений вокзала 19 века можно увидеть со стороны платформ. Внутри сохранились залы ожидания с шикарными старинными интерьерами.
🚉Поезд в Крым долгие годы ходили именно с Курского вокзала, однако после открытия железнодорожного движения по Крымскому мосту изменился и маршрут поездов, и вокзал отправления. Сейчас наши «Таврии» отправляются преимущественно с Казанского вокзала. Также поезда в Крым ходят с Павелецкого и – изредка – Киевского вокзалов.
🗺️На Курский вокзал поезд крымского направления впервые вернулся в этом году. Маршрут поезда №77/78 Петербург – Симферополь объединил сразу несколько областных центров. Помимо непосредственно Петербурга, Москвы и Симферополя, поезд проходит через Тверь, Тулу, Липецк, Воронеж (станция Придача) и Ростов-на-Дону (станция Первомайская).


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев