Профессиональная танцовщица и хореограф фламенко Amor -
Любовь Фадеева-О ТАНЦОРЕ МАЙКЛЕ ДЖЕКСОНА И О ЕГО ТАНЦЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ.ЧАСТЬ№8.This is it.
Ну, и последнее: о мастерстве танцовщика. И о том, стал ли Майкл танцевать
с возрастом хуже. Я, увы, слышала такие мнения по поводу поздних его выступлений в фильме «This is it».
Скажу так: можно по-разному смотреть на танец.
Но важно помнить, что танец – это искусство, а не спорт.
Я это уже говорила. Это основное.
Безусловно, танец связан с телом, с физической формой, поэтому по ситуации могут обсуждаться какие-то аспекты техники. Одни аспекты в балете, другие –
в народном танце, третьи – в эстрадном и т.п.
Но какова бы ни была важность техники в том или ином случае, мы всё равно должны начинать с художественного содержания, а технике отводить вторую роль. Это не отменяет необходимости неких основ в выполнении движений, например. Но мы говорим не о начинающих, а о мастерстве большой звезды.
В русском балете пенсионный возраст начинается в 38 лет. Понимаете?
Не в 50 и даже не в 45, а в 38! Нагрузки, конечно, там огромные.
Поэтому возраст в классическом балете — это своя специфика, а не общее правило для любого вида танца.
Но просто стоит учитывать, что вообще существует такая практика,
как пенсия в 38 лет.
Конечно, отдельные звёзды балета танцуют дольше. Майя Плисецкая и в 70 ещё выходила на сцену. Но уже все понимают, что возраст накладывает свой отпечаток. С большим количеством спектаклей такой человек уже не выступает.
\
При этом люди могут охотно купить билеты на выступление 70-летней балерины. Потому что увидеть звезду хотят и в 20, и в 70 лет. Люди хотят увидеть уже не идеально выполненное фуэте, а индивидуальность, внутреннее содержание. Собственно то, что и составляет главное в художественном наполнении танца и главное в том, что можно увидеть в исполнении звезды.
Приведу другой пример: во фламенко люди танцуют до глубокой старости.
Там не только нет пенсии в 38 лет, можно сказать, что там после 30 всё только начинается.
Однако никто не в состоянии отменить физические изменения с возрастом, ухудшения в здоровье. И всё равно испанцы танцуют, даже будучи совсем немолодыми, потому что опять же главное здесь — это художественное содержание.
В танце фламенко духовность и артистизм важнее техники. Поэтому старики почитаются подчас даже больше молодых, потому, что им уже есть ЧТО сказать со сцены.
Это искусство зрелых людей, апогея в этом искусстве достигают, уже имея существенный жизненный опыт. И важно, очень важно быть личностью, и чтобы выйти на сцену и что-то сказать публике, нужно чем-то отличаться от других.
Я говорю сейчас обо всем этом к тому, чтобы была понятна разница не только между главным и второстепенным в искусстве, но чтобы также ясна была разница между техникой мастера и техникой рядовых исполнителей.
Важно понимать, что подчас мастер отличается именно тем, что способен потрясающе и НЕПОВТОРИМО сделать то, что не требует больших физических затрат.
А вот рядовые исполнители часто берут тем, что умеют делать очень высокий прыжок, могут идеально выучить то, что просит хореограф. И
то, и другое – профессионализм.
Однако он служит разным целям.
Майкл Джексон – тот эстрадный танцовщик (Не танцор! Слово «танцор» непрофессионально — это синоним уличного плясуна), который максимально близок был к искусству в высоком смысле, а не к спортивным мероприятиям.
В нём было много от народного танца и от классического театра, и он
создавал не просто шоу с невероятными трюками, он создавал
наполненный содержанием диалог с публикой и с Богом.
Пусть это звучит пафосно, но это было так по своему основному посылу, он ЭТО нёс публике.
И чисто интуитивно, и совершенно осознанно, как профессиональный и очень самобытный художник.
Ему было уже 50. Его пластика была в идеальном состоянии.
Что ещё нужно, чтобы конкретно ему, конкретно в его жанре иметь достойную физическую форму? Да ничего.
Да, полагаю, что он не мог уже танцевать и прыгать много часов подряд с той же бодростью, с какой это он делал в 20 или 30 лет.
Быть вполне здоровым 50-летним человеком на сцене всё равно уже не так легко, как быть 30-летним.
Потому что есть разница. В 50 эту прыть выдавать и не нужно.
Для марш-бросков есть молодые.
А от Майкла нужна была его индивидуальность, пластика, темперамент, энергия.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев