Осознание Джексоном силы фотографии, вероятно, лучше всего проявилось в начале 1990-х,
когда он попросил Фанка снять его с Элизабет Тейлор и
Нельсоном Манделой, которого незадолго до этого выпустили из тюрьмы.
На фотографии, которую Фанк называет лучшей за всю свою карьеру, все трое заразительно улыбаются.
«Мандела был так взволнован встречей с Майклом, – вспоминает Фанк. –
Он специально привез с собой всю свою семью. Публицист сообщил мне, что времени для съемки нет, но Майкл всех выгнал и дал мне возможность по фотографировать. Мне не хотелось делать скучные рядовые снимки, так что я предложил им запрыгнуть друг другу на спину и обняться. Лиз Тейлор сказала мне:
“Харрисон, ты же в курсе, что у меня больная спина!” А Нельсон добавил, что он слишком стар для такого, и пошутил, что вместо этого он бы с удовольствием сел куда-нибудь и задрал ноги повыше. Я постарался запечатлеть радость этого невероятного момента».
Затем Фанк наблюдал, как они втроем удалились в комнату для совещаний, чтобы обсудить планы борьбы с апартеидом, улучшения прав женщин, ликвидации СПИДа и преступности в Африке. Он утверждает, что Джексон прекрасно
осознавал, как именно его фото с Манделой могло сыграть на руку последнему на президентских выборах в Южной Африке.
«Это фото опубликовали 400 газет или около того. Оно и в самом деле было
очень значимым.
В следующем году Майкл отправился в Африку на съемки клипа They Don’t Care About Us. Он бы сделал для Нельсона что угодно – Майкл и Лиз щедро вложились в его избирательную кампанию. Думаю, они так хорошо ладили, потому
что Майкл был кем-то вроде Манделы, но в музыке, в том смысле, что он тоже сокрушал множество барьеров. Помните, ведь Майкл был одним из первых
мировых чернокожих суперзвезд».
Впрочем, имидж Джексона начал претерпевать стремительные изменения. Некоторые критики обвинили певца в том, что он стыдится своей расы и приобретат опасную одержимость пластическими операциями.
В своем недавнем интервью продюсер Куинси Джонс заявил: «Да я просто
убивал его за пластику. Он всегда оправдывался и говорил, что это все из-за какой-то его болезни. Чушь собачья… У него были проблемы с внешностью,
потому что отец называл его уродом и издевался над ним. Чего ж вы ожидали?»
Фанк, однако, настаивает, что Джексон на самом деле просто стал жертвой
жестокой медиа-кампании и страдал от кожного заболевания, уничтожавшего
пигмент его кожи – витилиго (это заявление было подтверждено доктором
Кристофером Роджерсом, который проводил вскрытие тела Джексона).
«Все это абсолютная ерунда, – заявляет Фанк об этих сообщениях.
– Не хотел он выглядеть белым или искать выход.
Он чрезвычайно гордился тем, что он чернокожий. Майкл страдал от страшного кожного заболевания, которое меняло его внешность,и я должен был учитывать это, будучи его фотографом, и соответственно адаптировать освещение при
съемке.
Думаю, проблема была в том, что Майклу отчаянно хотелось выровнять цвет
кожи. Тогда у меня не было фотошопа, так что я сам выставлял для Майкла
свет и пользовался специальными техниками, чтобы он выглядел на миллион
долларов».
Фанк, обладающий несметными количествами историй о Джексоне, говорит
негромко и с нью-йоркским акцентом, энергично вспоминая девять катаний
подряд на аттракционе Space Mountain в Диснейленде.
Джексон попытался было уговорить Фанка на десятый раз, но к тому моменту
фотографа уже тошнило, а ноги стали ватными. Они также регулярно катались на аттракционе Vikig,установленном на ранчо Джексона, «Неверленд».
«Я сидел напротив него, – вспоминает Фанк, – и снимал его на свой фотоаппарат, а он велел технику, управлявшему аттракционом, поднять нас еще выше, и
еще, и еще.
Я кричал Майклу, что из-за него я потеряю камеру. А он кричал в ответ: “А я не
хочу потерять печеньки!” Эти самые печеньки лежали в кармане его рубашки».
Несмотря на все веселье их общения, самым драгоценным воспоминанием
Фанка о Джексоне является довольно мрачный момент.
Он помнит, как онисидели в домашнем кинотеатре певца на ранчо «Неверленд» и смотрели фильм 1993 года «Причем здесь любовь» – байопик о насильственных отношениях между Айком и Тиной Тернер. И тут Джексон заплакал.
«На экране как раз была сцена, в которой Айк бьет Тину, и Майкл прослезился. Я спросил, не хочет ли он остановить показ, но он дал знак крутить фильм дальше. Он крепко сжал мою руку. И в этот момент я очень остро ощутил его человечность.
Когда фильм закончился, мы вышли из кинотеатра, и Майкл предложил пойти на автодром. Мы повели довольно жесткую игру и всерьез гонялись друг за другом на этих автомобильчиках. Он был как большой ребенок».
Джексон был не единственной знаменитостью, обращавшейся к Фанку.
В данный момент фотограф планирует провести в Лондоне выставку своих
работ, куда также входят снимки Дэвида Боуи, Тины Тернер и Эмми Уайнхаус,
хотяКороль поп-музыки, без сомнений, будет главной темой выставки
Эта выставка станет любопытным постскриптумом к экспозиции On the Wall,
которая вот-вот откроется в Национальной портретной галерее Лондона, где будут выставлены фотографии и картины, изображающие Джексона.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев