ОСОБЕННАЯ ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ВСТРЕЧА С ЛИЧНЫМ ХУДОЖНИКОМ МАЙКЛА ДЖЕКСОНА -Дэвидом Нордалом.
В последний уикенд лета 2010г в Гери, родном городе Майкла Джексона , состоялся большой праздник,
на который приехали не только поклонники Майкла со всех уголков Америки и мира, не только родные Майкла ,
но и многие из тех, кто работал с Майклом в течение длительного времени или дружил с ним. Трудно просто себе вообразить, что одновременно можно было увидеть таких людей,как Афродита Джонс,
Дженифер Баттон
, Дэвид Нордал
и многие другие. Эти близкие Майклу люди не просто приехали в город, где родился человек, которому суждено было стать легендой, этих людей можно было еще и услышать, пообщаться с ними, задать им вопросы. Праздник продолжался несколько дней. Программа была разнообразной.
Одной из самых запоминающихся была встреча с личным художником Майкла, Дэвидом Нордалом. На празднике присутствовали люди, которые ведут личные блоги, посвященные Майклу, его жизни, его борьбе и творчеству. Некоторые из них поделились своими впечатлениями от увиденного.
Беседа с Дэвидом Нордалом : взгляд на Майкла, как на артиста, объект, интеллектуала, отца, друга и того, кто выжил.
По признанию Дэвида Нордала, 20летняя дружба с Майклом Джексоном предоставила ему возможность узнать его на разных уровнях: как объект его живописи, как художника (хотя Дэвид объяснил , почему он не считал, что Майкл мог бы когда-нибудь преуспеть , как художник ) и как бизнес-партнера и творческого соавтора ( многие аттракционы Неверленда и будущие планы для его улучшения были оформлены совместно ). Он также провел много времени в личном общении с Майклом и его детьми. После двадцати лет знакомства он узнал Майкла так хорошо, как никто другой.
Портреты Майкла, написанные Нордалом , обычно изображают его в различных романтических , в стиле ренессанса композициях, некоторые из которых стали знаковыми и узнаваемыми образами для фанатов, но в то же время считаются противоречивыми.
Такой подход к живописи Нордала начался вместе с фильмом Башира , который включил картину " Майкл " в свои съемки. На этой картине Майкл изображен в окружении херувимов. Мы говорили с Дэвидом о тех противоречиях, которые витают в обществе относительно его портретов Майкла. Но начали мы с другого.
Прежде всего мы нашли несколько общих точек соприкосновения. До того, как стать личным художником Майкла , Нордал прежде всего был известен, как художник , изображавший быт апачей. Его картины показывали мельчайшие детали одежды апачей, их быт и культуру, что сделало его известным даже в кругу таких людей, как Стивен Спилберг,
у которого висела картина Нордала в его офисе, изображающая деревню апачей , на которую нападают войска штатов. На картине один солдат, который находится отдельно от остальных, пытается закрыть двоих детей одной рукой, в то время, как другую он протянул, призывая прекратить атаку.
Это была та картина, которую увидел Майкл и которая побудила его позвонить Дэвиду . Конечно, я уже ожидала, что рассказ об этом услышу в интервью. Но это стало отличным трамплином для продолжения беседы.
Я спросила Дэвида, откуда начался его интерес к культуре коренных американцев, и была приятно удивлена, узнав, что Дэвид, также как и я сама, имеет предков среди коренных жителей Америки ( Примеч . переводчика - Из-за соблюдения политкорректности название индейцы никогда не употреблялось.) Хотя большинство людей не верят в это, глядя на меня, но я на одну восьмую чероки, и являюсь активным членом племени Echota Cherokee
и , бывало, принимала участие в танцах в платье а ля джунгли на собраниях в Southeastern. Предки Дэвида, относящиеся к коренному населению, восходят к его отцу, который вырос в Лакоте в резервации и служил пожарным.
Майкл любил картины Дэвида с коренными американцами, но чувствовал, что ему нужно расширить свои рамки и включить все человечество.
У Нордала была репутация художника, который пишет быт коренного населения, когда он получил звонок от Майкла , который был впечатлен картиной в офисе Спилберга, побудившей позвонить ему с предложением о встрече.
Я спросила : '' Как вы думаете, что зацепило его в картине? Какими качествами эта картина привлекла его? ''
'' Он никогда не говорил мне об этом '', - сказал Дэвид. - '' Картина изображала кавалерию, убивающую женщин и детей, поэтому я думаю, что это было сочувствие, которое захлестнуло его .''
'' Майкл был хорошо осведомлен о культуре коренного населения? '' Я хотела знать, не почувствовал ли он отклика в своем сердце, ведь, прежде всего, Майкл сам имел корни , связывающие его с коренным населением. Чокто - со стороны Джо, Чероки - со стороны Кетрин.
'' Нет. '' Ответ Дэвида был очень уверенным. Но затем он объяснил: '' Я бы сказал, что его познания в этой области были на уровне среднестатистического человека. Но его общее представление о культуре коренного населения было хорошим.''
'' Другими словами, можно сказать, что он имел, по крайней мере, неплохие, основные познания о системе верований и ценностей большинства племен. ''
'' Абсолютно точно. Майкл был осведомлен обо всем. Он был ненасытный читатель. ''
Это подвело нас к небольшому обсуждению Earth Song. Я сказала, что большая часть текста и визуального ряда песни, как кажется, основывается на концепции коренных жителей о “earth changes” ( '' изменениях земли ''), предсказании , которое поддерживается большинством племен, в котором земля будет очищаться и освобождаться от скверны сама по себе в сериях всякого рода разрушений, катаклизмов и коллапсов.
. Многие племена верят в то, что сейчас мы находимся в периоде таких '' изменений ''. В предсказаниях племени Лакота было сказано, что '' изменения Земли '' будут возвещены рождением белого теленка. ( В 1992 году белый теленок родился, но вскоре умер . ) Чероки также имеют свое видение о будущем '' изменении земли ''.
'' Каждое племя имеет свою собственную версию предсказаний ,'' - сказал Дэвид.
'' Майкл знал о пророчествах? ''
По-мнению R.W. Earth Song Майкла Джексона отображает те же катастрофические события, которые были предсказаны в пророчествах коренного населения Америки относительно " Обновлений Земли "
'' Да, он знал .'' Дэвид также согласился со мной, когда я сказала, что его картина, которую Майкл видел в офисе Спилберга с солдатом, призывающим остановить кровопролитие, можно рассматривать , по крайней мере, как семя , получившее свое дальнейшее воплощение во время представления на сцене Earth Song ( с танками, солдатами , отчаявшимися жителями, и Майклом , который находится между ними в позе Христа ), которое могло прорасти из картины Нордала.
Но на самом деле, интерес Майкла к работам Нордала не имел никакого отношения к культуре коренных жителей. Майкл смотрел намного шире на живопись в целом.
'' Он спросил меня : Почему ты пишешь только коренных американцев? '' Он думал, что Дэвиду стоит найти более широкий материал, расширить границы своей живописи. Он сказал: '' Не ограничивай себя одной культурой или одной тесной нишей . Мир намного шире, чем это место. ''
Его целью с самого начала было подтолкнуть Дэвида вперед, к более глобальному взгляду на вещи.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев