✨ Публичные новогодние елки стали частью российской повседневности лишь во второй половине XIX века.
⠀
🎅🏻 Желание перенять элементы новогодней праздничной культуры христиан (особенно касающиеся детей) наблюдается в творчестве татарских писателей. Например, у Тукая есть детское стихотворение «Ак бабай» («Белый дедушка»), рассказывающее о том, как некий старик зимой оставляет подарки детям. В татарском фольклоре такого героя нет; поэт, несомненно, представил на татарский лад русского Деда Мороза.
⠀
🎄 Впервые татарский детский вечер был организован в 1913 году в здании «Восточного клуба» в Казани. Организаторами мероприятия были члены правления клуба; в празднике участвовали артисты театральной труппы «Сайяр». Дети играли, водили хороводы вокруг елки, пели, читали стихи; каждый получил подарок.
⠀
Пост написан на основе текста Лилии Габдрафиковой, доктора исторических наук.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев