Железобетонные суда типа «Liberty» — разновидность транспортных судов типа «Либерти», но с железобетонными корпусами. Строились в США в течение обеих мировых войн из-за дефицита стали. В США создали 80 барж и 24 корабля практически целиком из железобетона. Бетонные суда использовались для общих целей и хорошо зарекомендовали себя при транспортировке сухих материалов, таких как сахар. Во время боевых действий, на деле выяснилось, что прочность бетонных судов "выше на голову" чем у обычных металлических, и в них проще латать пробоины. А в целом армированный цемент долговечней дерева и металла, к тому же зимой ему не страшен толстый лед. Второстепенным плюсом таких кораблей был факт, что к работам по их изготовлению были не прочь привлечься далекие от судостроения неквалифицированные рабочие. Именно по вышеперечисленным причинам в период Первой Мировой многие суда были выстроены из железобетона. Сейчас они являются брошенными, постепенно покрываются плесенью, но не крошатся и не ржавеют... И тем не менее, в конечном счёте, железобетонные суда не смогли конкурировать со стальными. В текущий момент железобетон применяют при строительстве плавучих нефтехранилищ и буровых платформ. До сих пор эксплуатируется в Яванском море железобетонный танкер грузоподъемностью 60 000 тонн для хранения сжиженного газа, созданный в 1975 году.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев