Самый молодой лётчик Второй мировой войны - сын известного лётчика и военачальника Н. П. Каманина.. - Каманин Аркадий Николаевич (2 ноября 1928 - 13 апреля 1947) - самостоятельно начал летать в 14 лет.
Родился на Дальнем Востоке. Короткое время жил в известном Доме на набережной, в котором его семья получила квартиру через некоторое время после переезда в Москву. В летние каникулы Аркадий работал на аэродроме, затем несколько месяцев 1941 года — механиком на авиационном заводе в Москве.
В 1941—1942 годах жил в г. Ташкенте, куда перед самой войной перевели служить отца.
В апреле 1943 г. прибыл в штурмовой авиационный корпус, которым командовал его отец, на Калининский фронт. Сначала Аркадий работал механиком по спецоборудованию в эскадрилье связи штаба 5-го Гвардейского штурмового авиакорпуса. Затем на двухместном самолете связи У-2 начал летать в роли бортмеханика и штурмана-наблюдателя. Самолёт У-2 создавался как учебный и имел двойное управление в обеих кабинах. По просьбам Аркадия, после взлёта лётчики разрешали ему пилотировать. Таким образом он получал лётную практику. В июле 1943 года был выпущен в первый «официальный» самостоятельный полет на самолете У-2. После чего четырнадцатилетний Аркадий назначается на должность летчика 423-й Отдельной авиаэскадрильи связи.
Воевал на нескольких фронтах: Калининский фронт — с марта 1943 г.; 1-й Украинский фронт — с июня 1943 г; 2-й Украинский фронт — с сентября 1944 г.
«Ст. сержант Каманин А. Н. исполненный горячим желанием служить своей Родине в Апреле м-ц 1943 г. добровольно вступает в ряды Красной Армии. Несмотря на свой почти детский возраст /нет 16-ти лет/, Аркадий Каманин в короткий срок теоретически и практически овладевает сложной авиационной техникой. Уже в Июле м-це 1943 г. Каманин был выпущен в первый самостоятельный полет. За весь период своей службы в АЭ А. Каманин произвел более 400 вылетов на задание по маршруту, причём часть из них производилась в сложных метеоусловиях и в непосредственной близости от линии фронта. Будучи лично дисциплинированным и преданным нашей Родине, А. Каманин достоин награждения правительственной наградой орденом „Красное знамя“.»
Выполнял боевые задания: из штаба авиакорпуса летал в штабы дивизий, на командные пункты авиаполков, выполнял самые различные задания, в основном, по связи. В числе прочих заданий выполнил полёт через линию фронта к партизанам для передачи элементов питания для радиостанции. В 1943 году вступил в комсомол. Мотористом на самолете Аркадия служил его ровесник — еще один воспитанник эскадрильи связи Владимир Мухин (1927 года рождения), потерявший во время войны родителей.
В 15 лет Аркадий был удостоен своей первой боевой награды — ордена Красной Звезды за спасение пилота разбившегося на нейтральной полосе штурмовика Ил-2. Позднее был награжден вторым орденом Красной Звезды, а затем и орденом Красного Знамени. К концу апреля 1945 года он «совершил более 650 вылетов на связь с частями корпуса и с ВПУ и налетал 283 часа».
После Победы, напряженно занимаясь, быстро преодолел отставание в школьной программе. В октябре 1946 года старшина А. Н. Каманин был зачислен слушателем подготовительного курса Военно-Воздушной Академии имени Н. Е. Жуковского. Учился с большим старанием.
Умер в 18 лет от менингита. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Награды: Орден Красного Знамени, Два ордена Красной Звезды, Медаль «За взятие Будапешта», Медаль «За взятие Вены», Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
Материал из Википедии
На 2-ой фотографии генерал-майор Н.П. Каманин и ефрейтор А.Н. Каманин в кабине самолета У-216
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев