Музей истории BMW скромно расположился рядом с небоскребом концерна. Здание музея круглое с гигантским фирменным значком на крыше. Среди мюнхенцев за Музеем утвердилось прозвище «кастрюльки для мюнхенских колбасок». А небоскреб концерна, похожий на четыре цилиндра, сравнивают с поднятыми в порыве тоста пивными кружками. Экспозиция музея крайне лаконична – первые продукты компании в виде авиационных двигателей, прекрасные автомобили середины прошлого века, мотоциклы, кузова концепт-каров и новехонькие болиды Формулы 1. Никаких длинных описаний рядом с экспонатами, никаких скучных подробностей. Лишь товар BMW лицом. Вдохновившиеся хромированной красотой могут заглянуть в недавно построенный комплекс BMW-Welt и приобрести что-нибудь из последних новинок концерна.
История BMW началась в 1913 году, когда Карл Рапп создал фирму по производству авиадвигателей. Образовалась она путем слияния двух производств — Rapp Motoren и Otto-Werke. Официально зарегистрирована в 1917 году. В это же время был выпущен и первый удачный авиадвигатель. Уже в 1919 году летчик Франц Димер установил мировой рекорд, поднявшись в небо почти на километр в аэроплане с двигателем от BMW. Сразу после успеха производство авиадвигателей запретили и компания перепрофилировалась на изготовление поездных тормозов. Через 5 лет она выпустила первый мотоцикл. В 1928 году концерн приобрел автозавод в Айзенахе вместе с лицензией на Dixi. Это был первый четырехколесный проект. Далее пошли серии 501, 503, 507, а 700 стала настоящим прорывом. Сегодня за плечами Bayerische Motoren Werke AG настолько интересная летопись, что в Мюнхене построен для рассказа о ней целый музей. Построили здание в аккурат к Олимпиаде 1972 года. Проектировал его австрийский архитектор Карл Шванцер. Он же сделал макет и для башни управления концерна. Расположено оно в нескольких километрах от центра Мюнхена на территории комплекса из самого музея, завода, штаб-квартиры и относительно недавней постройки — Мира БМВ. Поблизости есть олимпийская деревня. Что касается формы строения музея, она вызывает массу ассоциаций. Кто называет ее салатницей, кто кастрюлей для колбасок. Изначально дизайн продумывался как бензобак автомобиля. Штаб-квартира, например, создана в виде четырех цилиндров на центральной колонне. На крыше архитектурного произведения размещена эмблема. Увидеть ее возможно только с высоты. Диаметр основания 20 м, крыши — 40 м.
Экспозиция музея насчитывает 125 экспонатов. Среди них все модели авто за более чем 90 лет производства, спорткары — совместные детища с Лаборгини, мотоциклы и двигатели с пропеллерами, модели будущего — их пока нет в производстве, но их создание предполагается.
Музей БМВ в Мюнхене достоин звания эпицентра технического прогресса современности. Сложно найти иное место на земле, где вот также точно, увлекательно и интересно можно проследить связь между эпохами.
#достопримечательности
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев