Американцы о советском танке Т-62. В ходе недавнего тест-драйва танка Т-62 наш журнал выяснил, что он действительно прост по своей конструкции и изготовлению. Внешние компоненты не создавали ощущения завершенности и по большей части были довольно хрупкими. Это соответствует советской философии проектирования, определяющей, что внешние компоненты не столь важны и будут принесены в жертву в бою в первую очередь. Поэтому не стоит тратить время, деньги и силы на производство конечного продукта. Однако танк проектировался с учетом максимального использования местности. Небольшая башня округлой формы обеспечивает максимальную защиту от рикошетных ударов, а корпус с подвеской Кристи и без верхних направляющих колес имеет низкую приземистую конфигурацию. Это обеспечивает низкую проекцию бака и сильно затрудняет обнаружение нахождения бака в полузакрытом положении. Но есть и обратная сторона медали, такая компоновка делает работу экипажа в танке очень неудобной. Внутри башни пространство крайне...ЕщёАмериканцы о советском танке Т-62. В ходе недавнего тест-драйва танка Т-62 наш журнал выяснил, что он действительно прост по своей конструкции и изготовлению. Внешние компоненты не создавали ощущения завершенности и по большей части были довольно хрупкими. Это соответствует советской философии проектирования, определяющей, что внешние компоненты не столь важны и будут принесены в жертву в бою в первую очередь. Поэтому не стоит тратить время, деньги и силы на производство конечного продукта. Однако танк проектировался с учетом максимального использования местности. Небольшая башня округлой формы обеспечивает максимальную защиту от рикошетных ударов, а корпус с подвеской Кристи и без верхних направляющих колес имеет низкую приземистую конфигурацию. Это обеспечивает низкую проекцию бака и сильно затрудняет обнаружение нахождения бака в полузакрытом положении. Но есть и обратная сторона медали, такая компоновка делает работу экипажа в танке очень неудобной. Внутри башни пространство крайне ограничено. У оператора-наводчика, сидящего слева и ниже командира, места для работы мало. Действительно, обязанности командира и наводчика, вместе взятые, едва ли превышают должность командира в большинстве западных танков. Зарядка с правой стороны башни имеет больше места, но, тем не менее, работать левшой крайне сложно.
Как правило, в большинстве танков первая передача предназначена для аварийных ситуаций. Чтобы начать движение, выбирается вторая передача и с помощью ручного дросселя выставляются 550-600 об/мин. В этот момент водитель танка западного производства горячо благодарит конструкторов за изобретение автоматической коробки передач. Танк Т-62 имеет коробку передач без синхронизаторов, и для переключения передачи механик-водитель должен дважды нажать педаль сцепления. Переключение со второй на третью передачу было немного сложным, но когда понадобилось переключиться на четвертую, наш водитель обнаружил, что рычаг нужно перемещать по всей ширине крыльев и переключение происходит крайне туго. Нет сомнений в том, что эта особенность вызвала слухи о ней. что водители Т-62 носят с собой кувалду, которой они переводят рычаг в нужное положение. Об этом нам сообщил один пользователь. какой курс обучения проходит на танке Т-62 в армии США, сцепление меняется минимум два раза.
Рулевое управление осущест...ЕщёКак правило, в большинстве танков первая передача предназначена для аварийных ситуаций. Чтобы начать движение, выбирается вторая передача и с помощью ручного дросселя выставляются 550-600 об/мин. В этот момент водитель танка западного производства горячо благодарит конструкторов за изобретение автоматической коробки передач. Танк Т-62 имеет коробку передач без синхронизаторов, и для переключения передачи механик-водитель должен дважды нажать педаль сцепления. Переключение со второй на третью передачу было немного сложным, но когда понадобилось переключиться на четвертую, наш водитель обнаружил, что рычаг нужно перемещать по всей ширине крыльев и переключение происходит крайне туго. Нет сомнений в том, что эта особенность вызвала слухи о ней. что водители Т-62 носят с собой кувалду, которой они переводят рычаг в нужное положение. Об этом нам сообщил один пользователь. какой курс обучения проходит на танке Т-62 в армии США, сцепление меняется минимум два раза.
Рулевое управление осуществляется двумя рычагами. У них три позиции. При их полном выдвижении вся номинальная мощность передается на ведущие колеса (звездочки). Для поворота один из рычагов необходимо перевести в первое положение. Если оба рычага находятся в первом положении, то включается понижающая передача и танк замедляет ход. Из этого положения можно выполнить поворот с меньшим радиусом, потянув рычаг еще дальше вперед во второе положение. Второе положение фактически замедляет гусеницы и нужно следить за тем, чтобы один из рычагов не был переведен во второе положение, если танк находится на четвертой или пятой передаче, так как результирующий поворот может оказаться слишком крутым. (Далеко не факт, что танк в этих условиях сбросит гусеницу, так как правильно натянутая гусеница, т. е. при нависании 60-80 мм над первым опорным катком, по всей длине направляется внутренними направляющими, идущими вдоль верх и низ каждого опорного ролика.) Нашему водителю сначала показалось странным, что перед началом поворота ему приходится переводить оба рычага полностью в первое положение, что происходит за счет перевода одного из них во второе положение. . Во время вращения также требовалось большее ускорение для поддержания скорости, что, в свою очередь, приводило к выбросу облака черного дыма.
Проверить эффективность гидропневматической муфты в танке Т-62 нам не удалось. Потому что во время езды заряжались баллоны под сжатый воздух. Это сцепление включается после трогания с места, когда водитель перемещает ногой рычаг, установленный на педали сцепления. Похоже, что использование этого сцепления не облегчает переключение передач, но снижает ее износ.
Топливный бак установлен на задней крыше между 4-м и 5-м опорными катками. Длинная труба в кормовой части башни служит для прокладки воздухозаборной трубы, над ней расположен люк для выброса гильз. Интересно, что палец гусеницы не удерживается на месте по внешнему краю звеньев, позволяя им свободно перемещаться к центру. Вылету пальцев не дает выступающий кусок металла (молоток), приваренный к корпусу перед ведущим колесом, который забивает пальцы на место каждый раз, когда они проходят над ведущим колесом.
Да нет, всё нормально. Там есть и другое мнение, того периода:
В последние годы большинство стран Запада испытывали большие трудности в разработке и производстве новых боевых танков, которые были бы равны или даже превосходили танки, выпускаемые на заводах стран Варшавского договора. Принцип был и остается прежним – сделать новую машину, которая существенно превосходила бы предыдущий танк. Однако это дорого с финансовой точки зрения и долго. Западные страны все активнее стремятся реализовать совместные проекты в попытке снизить конечную себестоимость продукции, но на данный момент все эти проекты провалились, что привело к дальнейшим задержкам. На сегодня активным можно назвать только один совместный проект — французы и немцы пытаются спроектировать танк для 90-х годов, хотя текущие признаки указывают на то, что он может быть обречен на провал. В результате отдельные страны намерены самостоятельно реализовывать проекты и производить более дорогие машины в
...ЕщёДа нет, всё нормально. Там есть и другое мнение, того периода:
В последние годы большинство стран Запада испытывали большие трудности в разработке и производстве новых боевых танков, которые были бы равны или даже превосходили танки, выпускаемые на заводах стран Варшавского договора. Принцип был и остается прежним – сделать новую машину, которая существенно превосходила бы предыдущий танк. Однако это дорого с финансовой точки зрения и долго. Западные страны все активнее стремятся реализовать совместные проекты в попытке снизить конечную себестоимость продукции, но на данный момент все эти проекты провалились, что привело к дальнейшим задержкам. На сегодня активным можно назвать только один совместный проект — французы и немцы пытаются спроектировать танк для 90-х годов, хотя текущие признаки указывают на то, что он может быть обречен на провал. В результате отдельные страны намерены самостоятельно реализовывать проекты и производить более дорогие машины в достаточных количествах, чтобы достичь хоть какого-то баланса с огромным количеством современных танков, развернутых Советами и их союзниками по Варшавскому договору.
Советский Союз еще не присоединился к «обществу одноразовых вещей» и поэтому имеет другую точку зрения. Старая материальная часть сохранилась практически полностью. Эффективные и проверенные компоненты в одном проекте по большей части переходят в машины следующего поколения. Девиз советской промышленности — простота, эффективность и количество. Поэтому конструкция советских танков была одновременно эволюционной и имеет тенденцию оставаться таковой даже с появлением танка Т-80.
Спасибо. И Вам всего доброго. В 78м я убыл с Дальнего Востока для прохождения дальнейшей службы в ЦГВ ком. танковой роты. В 83м вернулся комбатом в Одесский ВО.
Я служил в 48й мсд в г. Високе Мито 80-83г. Командовал дивизией генерал-майор Русаков В. К. Соймина не знаю. Значки личному составу выдавали как и во всей СА. Знаю точно т. к. был нач. штаба, а затем комбатом.
Статья автора «Техносфера. Россия» в Дзене ✍: Так уж получилось, что до начала специальной военной операции Российская армия официально не имела на вооружении танков Т-62.
Проложить путь и поддержать огнем: экипажи танков Т-62М группировки «Восток» обеспечили продвижение мотострелков в районе Новомихайловки ▫️ Модернизированные танки Т-62М, на которых работают парни из Буря...
Комментарии 18
Рулевое управление осущест...ЕщёКак правило, в большинстве танков первая передача предназначена для аварийных ситуаций. Чтобы начать движение, выбирается вторая передача и с помощью ручного дросселя выставляются 550-600 об/мин. В этот момент водитель танка западного производства горячо благодарит конструкторов за изобретение автоматической коробки передач. Танк Т-62 имеет коробку передач без синхронизаторов, и для переключения передачи механик-водитель должен дважды нажать педаль сцепления. Переключение со второй на третью передачу было немного сложным, но когда понадобилось переключиться на четвертую, наш водитель обнаружил, что рычаг нужно перемещать по всей ширине крыльев и переключение происходит крайне туго. Нет сомнений в том, что эта особенность вызвала слухи о ней. что водители Т-62 носят с собой кувалду, которой они переводят рычаг в нужное положение. Об этом нам сообщил один пользователь. какой курс обучения проходит на танке Т-62 в армии США, сцепление меняется минимум два раза.
Рулевое управление осуществляется двумя рычагами. У них три позиции. При их полном выдвижении вся номинальная мощность передается на ведущие колеса (звездочки). Для поворота один из рычагов необходимо перевести в первое положение. Если оба рычага находятся в первом положении, то включается понижающая передача и танк замедляет ход. Из этого положения можно выполнить поворот с меньшим радиусом, потянув рычаг еще дальше вперед во второе положение. Второе положение фактически замедляет гусеницы и нужно следить за тем, чтобы один из рычагов не был переведен во второе положение, если танк находится на четвертой или пятой передаче, так как результирующий поворот может оказаться слишком крутым. (Далеко не факт, что танк в этих условиях сбросит гусеницу, так как правильно натянутая гусеница, т. е. при нависании 60-80 мм над первым опорным катком, по всей длине направляется внутренними направляющими, идущими вдоль верх и низ каждого опорного ролика.) Нашему водителю сначала показалось странным, что перед началом поворота ему приходится переводить оба рычага полностью в первое положение, что происходит за счет перевода одного из них во второе положение. . Во время вращения также требовалось большее ускорение для поддержания скорости, что, в свою очередь, приводило к выбросу облака черного дыма.
Проверить эффективность гидропневматической муфты в танке Т-62 нам не удалось. Потому что во время езды заряжались баллоны под сжатый воздух. Это сцепление включается после трогания с места, когда водитель перемещает ногой рычаг, установленный на педали сцепления. Похоже, что использование этого сцепления не облегчает переключение передач, но снижает ее износ.
В последние годы большинство стран Запада испытывали большие трудности в разработке и производстве новых боевых танков, которые были бы равны или даже превосходили танки, выпускаемые на заводах стран Варшавского договора. Принцип был и остается прежним – сделать новую машину, которая существенно превосходила бы предыдущий танк. Однако это дорого с финансовой точки зрения и долго. Западные страны все активнее стремятся реализовать совместные проекты в попытке снизить конечную себестоимость продукции, но на данный момент все эти проекты провалились, что привело к дальнейшим задержкам. На сегодня активным можно назвать только один совместный проект — французы и немцы пытаются спроектировать танк для 90-х годов, хотя текущие признаки указывают на то, что он может быть обречен на провал. В результате отдельные страны намерены самостоятельно реализовывать проекты и производить более дорогие машины в
...ЕщёДа нет, всё нормально. Там есть и другое мнение, того периода:В последние годы большинство стран Запада испытывали большие трудности в разработке и производстве новых боевых танков, которые были бы равны или даже превосходили танки, выпускаемые на заводах стран Варшавского договора. Принцип был и остается прежним – сделать новую машину, которая существенно превосходила бы предыдущий танк. Однако это дорого с финансовой точки зрения и долго. Западные страны все активнее стремятся реализовать совместные проекты в попытке снизить конечную себестоимость продукции, но на данный момент все эти проекты провалились, что привело к дальнейшим задержкам. На сегодня активным можно назвать только один совместный проект — французы и немцы пытаются спроектировать танк для 90-х годов, хотя текущие признаки указывают на то, что он может быть обречен на провал. В результате отдельные страны намерены самостоятельно реализовывать проекты и производить более дорогие машины в достаточных количествах, чтобы достичь хоть какого-то баланса с огромным количеством современных танков, развернутых Советами и их союзниками по Варшавскому договору.
Советский Союз еще не присоединился к «обществу одноразовых вещей» и поэтому имеет другую точку зрения. Старая материальная часть сохранилась практически полностью. Эффективные и проверенные компоненты в одном проекте по большей части переходят в машины следующего поколения. Девиз советской промышленности — простота, эффективность и количество. Поэтому конструкция советских танков была одновременно эволюционной и имеет тенденцию оставаться таковой даже с появлением танка Т-80.