Хотя технология укладки теплой асфальтобетонной смеси разработана уже несколько десятилетий назад, дорожно-строительные компании очень редко используют теплый асфальт. Возможно, ситуация изменится из-за постоянно растущего давления экологических организаций.
В сентябре 2019 года британская Межпартийная парламентская группа по автомагистралям опубликовала обращение к дорожным организациям, в котором призвала чаще использовать теплые асфальтобетонные смеси. «Более 300 советов Соединенного Королевства… отметили угрозу климатических изменений. Это обращение разработано, чтобы стимулировать ответственные за автомагистрали организации превращать теоретические меры по защите окружающей среды в практику», отметил в предисловии председатель Межпартийной группы Кристофер Чоуп (Christopher Chope).
Теплая асфальтобетонная смесь - это асфальт, который производится и укладывается при температурах на 20-40 градусов Цельсия ниже по сравнению с горячим асфальтом. Сокращение количества требуемого тепла означает, что сжигается меньше топлива, вырабатывается меньше углекислого газа и тратится меньше денег. Согласно отчету, Великобритания могла бы сократить выбросы углекислого газа на 61 000 тонн в год, если бы вместо горячего асфальта использовали теплые смеси.
Снижение рабочей температуры означает, что во время асфальтирования выделяется меньше паров, что лучше для здоровья дорожных рабочих, асфальт быстрее затвердевает, что позволяет быстрее открывать движение, создает меньше заторов в транспортной сети, а также можно улучшить обрабатываемость смеси и ее трамбование.
Первые технологии теплых асфальтобетонных смесей разработала компания Shell в начале 1990-х годов, а в середине 1990-х началось коммерческое использование таких смесей. «Самой популярной технологий была WAM Foam (Warm Asphalt Mixture Foam – «пена из теплой асфальтобетонной смеси»), но, возможно, она опередила свое время», сказал профессор Джон Рид (John Read), управляющий отделения специальных технологий в компании Shell. Так как процесс WAM Foam включает в себя две марки битума, мягкий компонент и твердый компонент в виде пены, также требуется вносить существенные модификации в асфальтобетонные заводы. Смотрите подробнее: http://tbau.ru/new_warm_asphalt_mix.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев