Шляпки как легкое дыхание...
но главное, знаешь ли что?
Лёгкое дыхание!
А ведь оно у меня есть, – ты
послушай ...»
И. Бунин «Лёгкое дыхание»
Родиться в Питере — жить в Москве.
Заниматься хореографией — поступить в Гнесинское училище.
Виртуозно водить автомобиль — увлечься моделированием шляпок…
Возможно для кого-то это парадокс, для неё — закономерность.
Соединение света и тени, синтез интуиции и логики.
Тончайший войлок — результат кропотливого поиска, выверенного расчёта: так первые авиаторы вычерчивали крыло летательного аппарата. «Угол отвала»,коэффициент увалки», «корректировка раскладки» — терминология экспериментатора и учёного. Шляпки, что легче лёгкого — создания художника.
Она — Ирина Спасская, создатель революционной технологии изготовления шляпок в технике мокрого валяния.
Что же такого революционного может быть в процессе, известном издревле, спросите Вы?
Разве не так сделаны валенки и не этот ли способ применяли давным-давно азиатские кочевники при изготовлении юрт и кавказские пастухи для валяния тёплых бурок — овечья шерсть и щёлок. Просто как дважды два.
Но представьте, что мастеру нужно выложить круг диаметром около метра тончайшими пасмами шести толщиной 16 — 20 микрон, выложить этот круг в несколько слоёв. Постоянно меняя угол раскладки.
Представьте, что сама раскладка шерсти может занимать десять — пятнадцать часов. Представьте, что невесомые шерстинки ложатся слой за слоем, слой за слоем,словно первый снег — часами.
А потом всё это нужно тщательно промочить горячим мыльным раствором и валять, валять, валять.
Валять — руками.
Так скульптор мнёт глину, так резчик по мрамору понемногу раскрывает красоту камня. Отсекая всё лишнее.
Что видит перед собой мастер в эти долгие часы?
Почему этот процесс, монотонный по сути, становится почти священнодействием — словно в тигле алхимика соединяются воедино компоненты тяжёлых металлов, а двое суток спустя из реторты выпархивает восхитительная птица.
https://piramydapub.ru/shlapky
Комментарии 1