Если вы попробуете себя в роли садовника и решите вырастить самый капризные цветы, то, скорее всего, вы вспомните старинную мудрость садоводов: «Растения не вырастут быстрее, если за них тянуть». А вырастут в том случае, если их своевременно поливать, подкармливать, выставлять на солнце, защищать от гроз и ливней. Такая стратегия применима не только для роста и развития растений и цветов. Она прекрасно подходит и для гармоничного раскрытия детских талантов.
Вы давно наблюдаете за своим любимым чадом. Когда оно слышит музыку, то начинает в такт мелодии прихлопывать ладошками. Любимые карандаши оставили след в виде закорючек на стенах квартиры. А домашний кот внимательно изучается: вот глаза, вот уши, вот лапы. «А что будет, - рассуждает ребенок, - если коту и всем куклам сделать хвостики и прицепить красивые заколочки?»
Талант ребенка начинается и основывается на любви и тяге к занятиям, которые доставляют ему удовольствие, с помощью которых он выражает свой взгляд на
...Ещё
Если вы попробуете себя в роли садовника и решите вырастить самый капризные цветы, то, скорее всего, вы вспомните старинную мудрость садоводов: «Растения не вырастут быстрее, если за них тянуть». А вырастут в том случае, если их своевременно поливать, подкармливать, выставлять на солнце, защищать от гроз и ливней. Такая стратегия применима не только для роста и развития растений и цветов. Она прекрасно подходит и для гармоничного раскрытия детских талантов.
Вы давно наблюдаете за своим любимым чадом. Когда оно слышит музыку, то начинает в такт мелодии прихлопывать ладошками. Любимые карандаши оставили след в виде закорючек на стенах квартиры. А домашний кот внимательно изучается: вот глаза, вот уши, вот лапы. «А что будет, - рассуждает ребенок, - если коту и всем куклам сделать хвостики и прицепить красивые заколочки?»
Талант ребенка начинается и основывается на любви и тяге к занятиям, которые доставляют ему удовольствие, с помощью которых он выражает свой взгляд на мир. Перейдет ли этот «детский» талант во «взрослый», зависит от многих факторов, в том числе и от отношения родителей и педагогов.
Часто родители впадают в крайности: 1) либо отвергают стремления своего малыша, 2) либо стараюсь ускорить процесс «взращивания» талантов.
В первом случае, родители опасаются ситуации, где малыш в силу своей одаренности может стать «белой вороной» и плохо адаптироваться в среде не столь одаренных детей. Другие боятся лишить ребенка «нормального» детства. Некоторые родители не обладает нужной психологической чуткостью и не верят в то, что их ребенок талантлив.
Во втором случае, родители могут переборщить, максимально заполнив время кружками и развивающими занятиями, и отбить тем самым тягу к любимому делу. Иногда родители пытаются заглушить в ребенке его природную тягу и привить что-то свое, возможно не реализованное когда-то ими самими. Часто за всей этой погоней к успеху и стараниям дать ребенку как можно больше знаний, мамы и папы забывают о разнице детского и взрослого восприятия информации, специфике построения логических цепочек и попросту о колоссальной нездоровой нагрузке на несформировавшуюся детскую психику. Подобное рвение может привести к нервным срывам у ребенка.
Бывает, что ребенок теряет интерес к изучаемому предмету. Возможно, он устал, или это занятие было не его. В этом случае сделайте остановку. Если вы чувствуете, что нежелание заниматься пахнет больше ленью, то используйте сильный, но понятный ребенку аргумент. К примеру, одному маленькому композитору очень не хотелось изучать теорию. Ему объяснили, для чего существуют ноты: чтобы наутро сыграть или пропеть то, что сочинил вчера. Это объяснение показалось ему вполне разумным, и он согласился их учить.
Таким образом, наблюдайте за малышом и будьте максимально тактичными и терпеливыми к его новым увлечениям. Помните — ребенок будет делать не то, что нужно, а то, что интересно и доставляет удовольствие.
У вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он: • интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами; • любит конструировать модели, приборы; • сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов; • может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения; • любит и умеет рисовать; "видит" чертежи и эскизы механизмов;
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он: • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; • поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение; • сочиняет свои собственные мелодии; • научился или учится играть на к
...Ещё
У вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он: • интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами; • любит конструировать модели, приборы; • сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов; • может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения; • любит и умеет рисовать; "видит" чертежи и эскизы механизмов;
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он: • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; • поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение; • сочиняет свои собственные мелодии; • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
У вашего ребенка способности к научной работе, если он: • обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям; • умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя; • любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе; • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
Артистический талант проявится у вашего ребенка тем, что он: • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями; • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает; • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые; • любит наряжаться в красивые одежды.
У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он: • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей; • обладает хорошей памятью; • задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов; • любит читать книги; • гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.); • обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив.
Спортивный талант: • он очень энергичен и все время хочет двигаться; • он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек; • он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
У вашего ребенка литературное дарование, если он: • любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное; • выбирает в своих устных или пись
...Ещё
У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он: • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей; • обладает хорошей памятью; • задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов; • любит читать книги; • гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.); • обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив.
Спортивный талант: • он очень энергичен и все время хочет двигаться; • он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек; • он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
У вашего ребенка литературное дарование, если он: • любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное; • выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета; • изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными; • любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
Художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он: • в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски. • в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций.
Самый лучший детский возраст, в котором формируются способности, способствующие развитию таланта, — от 1,5 до 4 лет. Именно в этот период происходит активное формирование структуры головного мозга ребенка, формируется костяк будущего интеллекта, система его функционирования. В 5-12 лет ребенок открыт для обучения и уже может применить полученные в младшем возрасте навыки (читать, писать и считать). В подростковые годы дети уже задумываются над применением своих способностей, над их совершенствованием и над тем, какую роль таланты могут сыграть в их взрослой жизни.
Некоторые таланты проявляются рано, а для других требуется время. В любом случае таланты начинают расцветать под руководством опытного педагога на занятиях в творческих кружках и спортивных секциях.
Часто на выездных программах (лагерях), когда дети находятся в здоровой атмосфере сверстников, педагог в игровой форме пробуждает спящие таланты детей. Дети рисуют, создают сказочные царства, готовят творческие номера, открывают в себе бизнес-талант. Многие продолжают развивать свои таланты, посещая различные развивающие и творческие занятия, секции и кружки.
Удивителен, но очень приятен тот факт, что ребенок, нашедший свое призвание растет очень гармоничной и уравновешенной личностью, не имеет проблем с мотивацией в учебе и ленью. Таким образом, внимательное и деликатное отношение к своему ребенку, творческая атмосфера помогают ребенку развиваться природе его талантов.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3
Если вы попробуете себя в роли садовника и решите вырастить самый капризные цветы, то, скорее всего, вы вспомните старинную мудрость садоводов: «Растения не вырастут быстрее, если за них тянуть». А вырастут в том случае, если их своевременно поливать, подкармливать, выставлять на солнце, защищать от гроз и ливней. Такая стратегия применима не только для роста и развития растений и цветов. Она прекрасно подходит и для гармоничного раскрытия детских талантов.
Вы давно наблюдаете за своим любимым чадом. Когда оно слышит музыку, то начинает в такт мелодии прихлопывать ладошками. Любимые карандаши оставили след в виде закорючек на стенах квартиры. А домашний кот внимательно изучается: вот глаза, вот уши, вот лапы. «А что будет, - рассуждает ребенок, - если коту и всем куклам сделать хвостики и прицепить красивые заколочки?»
Талант ребенка начинается и основывается на любви и тяге к занятиям, которые доставляют ему удовольствие, с помощью которых он выражает свой взгляд на
Если вы попробуете себя в роли садовника и решите вырастить самый капризные цветы, то, скорее всего, вы вспомните старинную мудрость садоводов: «Растения не вырастут быстрее, если за них тянуть». А вырастут в том случае, если их своевременно поливать, подкармливать, выставлять на солнце, защищать от гроз и ливней. Такая стратегия применима не только для роста и развития растений и цветов. Она прекрасно подходит и для гармоничного раскрытия детских талантов.
Вы давно наблюдаете за своим любимым чадом. Когда оно слышит музыку, то начинает в такт мелодии прихлопывать ладошками. Любимые карандаши оставили след в виде закорючек на стенах квартиры. А домашний кот внимательно изучается: вот глаза, вот уши, вот лапы. «А что будет, - рассуждает ребенок, - если коту и всем куклам сделать хвостики и прицепить красивые заколочки?»
Талант ребенка начинается и основывается на любви и тяге к занятиям, которые доставляют ему удовольствие, с помощью которых он выражает свой взгляд на мир. Перейдет ли этот «детский» талант во «взрослый», зависит от многих факторов, в том числе и от отношения родителей и педагогов.
Часто родители впадают в крайности:
1) либо отвергают стремления своего малыша,
2) либо стараюсь ускорить процесс «взращивания» талантов.
В первом случае, родители опасаются ситуации, где малыш в силу своей одаренности может стать «белой вороной» и плохо адаптироваться в среде не столь одаренных детей. Другие боятся лишить ребенка «нормального» детства. Некоторые родители не обладает нужной психологической чуткостью и не верят в то, что их ребенок талантлив.
Во втором случае, родители могут переборщить, максимально заполнив время кружками и развивающими занятиями, и отбить тем самым тягу к любимому делу. Иногда родители пытаются заглушить в ребенке его природную тягу и привить что-то свое, возможно не реализованное когда-то ими самими. Часто за всей этой погоней к успеху и стараниям дать ребенку как можно больше знаний, мамы и папы забывают о разнице детского и взрослого восприятия информации, специфике построения логических цепочек и попросту о колоссальной нездоровой нагрузке на несформировавшуюся детскую психику. Подобное рвение может привести к нервным срывам у ребенка.
Бывает, что ребенок теряет интерес к изучаемому предмету. Возможно, он устал, или это занятие было не его. В этом случае сделайте остановку. Если вы чувствуете, что нежелание заниматься пахнет больше ленью, то используйте сильный, но понятный ребенку аргумент. К примеру, одному маленькому композитору очень не хотелось изучать теорию. Ему объяснили, для чего существуют ноты: чтобы наутро сыграть или пропеть то, что сочинил вчера. Это объяснение показалось ему вполне разумным, и он согласился их учить.
Таким образом, наблюдайте за малышом и будьте максимально тактичными и терпеливыми к его новым увлечениям. Помните — ребенок будет делать не то, что нужно, а то, что интересно и доставляет удовольствие.
Какие бывают таланты?
У вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:
• интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
• любит конструировать модели, приборы;
• сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
• может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
• любит и умеет рисовать; "видит" чертежи и эскизы механизмов;
...ЕщёВаш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
• любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
• очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
• поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
• сочиняет свои собственные мелодии;
• научился или учится играть на к
У вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:
• интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
• любит конструировать модели, приборы;
• сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
• может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
• любит и умеет рисовать; "видит" чертежи и эскизы механизмов;
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
• любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
• очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
• поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
• сочиняет свои собственные мелодии;
• научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
У вашего ребенка способности к научной работе, если он:
• обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
• умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;
• любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
• часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
Артистический талант проявится у вашего ребенка тем, что он:
• часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
• стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
• меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
• с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
• любит наряжаться в красивые одежды.
У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:
• хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
• обладает хорошей памятью;
• задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
• любит читать книги;
• гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);
• обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив.
Спортивный талант:
• он очень энергичен и все время хочет двигаться;
• он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
• он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
У вашего ребенка литературное дарование, если он:
...Ещё• любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
• выбирает в своих устных или пись
У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:
• хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
• обладает хорошей памятью;
• задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
• любит читать книги;
• гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);
• обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив.
Спортивный талант:
• он очень энергичен и все время хочет двигаться;
• он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
• он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
У вашего ребенка литературное дарование, если он:
• любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
• выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета;
• изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
• любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
Художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:
• в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски.
• в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций.
Самый лучший детский возраст, в котором формируются способности, способствующие развитию таланта, — от 1,5 до 4 лет. Именно в этот период происходит активное формирование структуры головного мозга ребенка, формируется костяк будущего интеллекта, система его функционирования. В 5-12 лет ребенок открыт для обучения и уже может применить полученные в младшем возрасте навыки (читать, писать и считать). В подростковые годы дети уже задумываются над применением своих способностей, над их совершенствованием и над тем, какую роль таланты могут сыграть в их взрослой жизни.
Некоторые таланты проявляются рано, а для других требуется время. В любом случае таланты начинают расцветать под руководством опытного педагога на занятиях в творческих кружках и спортивных секциях.
Часто на выездных программах (лагерях), когда дети находятся в здоровой атмосфере сверстников, педагог в игровой форме пробуждает спящие таланты детей. Дети рисуют, создают сказочные царства, готовят творческие номера, открывают в себе бизнес-талант. Многие продолжают развивать свои таланты, посещая различные развивающие и творческие занятия, секции и кружки.
Удивителен, но очень приятен тот факт, что ребенок, нашедший свое призвание растет очень гармоничной и уравновешенной личностью, не имеет проблем с мотивацией в учебе и ленью.
Таким образом, внимательное и деликатное отношение к своему ребенку, творческая атмосфера помогают ребенку развиваться природе его талантов.