бытового назначения
Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, в соответствии с которыми мобильные телефоны отнесены в группу технически сложных товаров. В указанную группу также входят бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие.
Под «Мобильным телефоном» понимается устройство, которое используется для передачи сигналов (представляющих собой речь, текстовые сообщения или изображения) посредством электромагнитных волн, которые передаются через эфир без каких-либо проводных линий связи. Коммуникаторы, смартфоны и карманные персональные компьютеры (КПК) относятся к категории "Мобильный телефон".
Мобильные телефоны включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55). Следовательно, после приобретения, если рассматриваемый товар не подошел, то возврат (обмен) его как товар надлежащего качества не производится.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества регламентированы ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года №2300-1. В случае обнаружении недостатка в мобильном телефоне, имеющем сенсорный экран и обладающем двумя и более функциями, существует особый порядок по возврату (замене), в связи с включением указанного товара в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924.
Порядок по возврату (замене) мобильного телефона ненадлежащего качества следующий:
В случае обнаружения в мобильном телефоне недостатков потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
• обнаружение существенного недостатка товара;
• нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
• невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для сведения! С 7 июня 2016 года Перечень технически сложных товаров дополнен часами наручными и карманными механическими, электронно-механическими и электронными, с двумя и более функциями. При приобретении мобильного телефона немаловажно ознакомиться с вышеизложенной информацией
За более подробной информацией, составлением претензий Вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей по следующим контактам: адрес: г. Северобайкальск, ул. Дружбы, д. 7а, телефон: 2-14-01 или можете описать свою ситуацию и задать вопрос, отправив обращение на почтовый ящик sbfguz@mail.ru .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1