14 сентября 2008 года произошла катастрофа, после которой многие россияне были уверены: правду мы узнаем только через 50 лет, и то если расскажут. Речь шла о падении пассажирского самолёта Boeing-737 в Перми на перегон железной дороги Бахаревка – Пермь II. В результате катастрофы погибли 82 человека и шестеро членов экипажа, в том числе пилоты: командир судна Родион Медведев, второй пилот Рустем Аллабердин и четыре стюардессы.
Хронология событий
Ничто не предвещало катастрофы. Пассажирский Boeing-737, находившийся в лизинге у компании "Аэрофлот-Норд", вылетел 14 сентября в 1:12 из Шереметьево в Пермь. На эшелоне происшествий не было. Проблемы начались, когда в 4:49 (время по Екатеринбургу) самолёт стал снижаться над Пермью: борт должен был совершить посадку в аэропорту Большое Савино. Погода была сложной, но лётной: накрапывал дождь, видимость была в пределах нормы, ветра почти не было.
В 4:51 диспетчер аэропорта Эрик Бикбов потребовал от экипажа, чтобы самолёт сменил курс и зашёл на посадку повторно. Сам он объяснял требование тем фактом, что "боинг", заходя на посадку, находился слишком высоко и слишком близко к аэропорту и не успевал снизиться до нужной высоты. Журналисты позже будут упрекать диспетчера в том, что, отправив российский борт на повторный заход, он предоставил взлётно-посадочную полосу немецкому самолёту компании "Люфтганза", который был сильно загружен и которому было удобнее взлетать против ветра.
Этот момент стал точкой отсчёта. Дело в том, что траектория, по которой диспетчер отправил самолёт на второй заход, не соответствовала параметрам, занесённым в автопилот. Поэтому пилоты отключили его и повели самолёт вручную. "Боинг" успел снизиться до высоты 750 метров, выпустил закрылки и шасси и совершил три смены курса, прежде чем диспетчер потребовал ещё одного разворота вправо. То, что произошло после этого, логике уже не поддавалось. Сначала вместо изменения курса самолёт стал набирать высоту.
Комментарии 2