Вы когда-нибудь задумывались, одинаковы ли размеры железнодорожных путей в каждой стране и насколько они широки?
В прошлом выбор ширины железнодорожных путей для строительства основывался в первую очередь на местных условиях. Пути для узкоколейных поездов, и стоят дешевле и могут прокладываться в узких местах, например, вблизи скал. Однако ширококолейные поезда более устойчивы и могут развивать более высокую скорость.
Развитие железнодорожного транспорта, ну, и соответственно путей для него, в Сиаме началось во время правления короля Рамы V (Chulalongkorn(а) (จุฬาลงกรณ์)), когда в восточной части реки Chao Phraya (แม่น้ำเจ้าพระยา) на северной линии был построен железнодорожный путь шириной 1,435 метра. Для тех лет, это был вполне "стандартный" размер для многих стран, но фокус состоял в том, что у соседей Сиама данный размер не использовался, что гарантировано как минимум могло затормозить возможное колониальное вторжение со стороны Великобритании (на тот момент на территориях подконтрольных Франции железных дорог еще не было). Ничего не известно о том использовал ли Chulalongkorn дидло, при выборе данного размера, как рассейский ампиратор, но факт, остается фактом, сначала было 1,435 метра.
Позже дополнительные пути были построены на западном берегу реки Chao Phraya, где в настоящее время находится южная железнодорожная линия.
С одной стороны, опасность колонизации растаяла, а с другой, торговля взяла свое и поэтому ширина данного пути была равно 1 метр, и именно он станет наиболее распространенным размером колеи для Сиама, а в последствии и Таиланда. Такой выбор был обусловлен тем, что именно его использовали Великобритания и Франция, на своих подконтрольных территориях.
Когда Сиам построил первую Королевскую железную дорогу в Chiang Mai с шириной колеи 1,435 метра, во время торгового конфликта между Сиамом и Францией был заключен договор, запрещающий Таиланду строить железную дорогу вблизи реки Меконг. Поэтому северо-восточная железная дорога была построена с остановкой в районе Warin Chamrap (วารินชำราบ) в провинциях Ubon Ratchathani (อุบลราชธานี) и Udon Thani (อุดรธานี).
Что касается южной железной дороги, то она строилась с помощью кредита от Великобритании, от вам еще одна из причин выбора, опять же и вагоны и паровозы закупались у Лондона. Объединенное королевство планировало использовать ее в качестве маршрута, соединяющего Малайю и Бирму, опять же было сказано выше это позволяло понизить стоимость строительства.
В других странах ширина железнодорожной колеи колеблется от 1 метра до 1,676 метра, что принято называть индийской колеей. В России если, что ширина колеи составляет 1520 метра. Расстояние между рельсами измеряется от левой внутренней головки рельса до правой внутренней головки рельса. "Стандартная колея" - это название самой популярной ширины рельсов в мире, она составляет 1435 мм и используется в 60% всех железных дорог мира.
Дочитали до этого места? Вот вам наглядный пример, того, что при правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев