Конкретных сроков законодательно не установлено. Заменить прибор могут в нескольких случаях:

если он не прошёл поверку — оценку его соответствия метрологическим нормативам;

не соответствует требованиям к средствам измерения, установленным законодательством;

есть механические повреждения, которые снижают точность показаний;

истёк срок его эксплуатации.
Поменять прибор нужно в течение 30 дней с момента обнаружения неисправности.
Произвести замену могут:

управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ) или их подрядчики;

мастер из аккредитованной компании;

проживающие в квартире.

Важно: показания с нового счётчика не будут учитываться до тех пор, пока он не пройдёт поверку.
Провести её могут только компании из реестра ФГИС «Аршин».

Кто оплачивает замену?
В приватизированном жилье прибор меняют за счёт собственников.
В муниципальном или ведомственном — за счёт бюджетных денег, но поверку нового счетчика в любом случае оплачивают жильцы.
Один из этапов ввода прибора в эксплуатацию — опломбировка.
Услуга бесплатная — заплатить потребуется только в случае повторной опломбировки после нарушения пломбы или знаков поверки.

Счётчики электроэнергии:

Заменить счётчик нужно, если возникла неисправность или истёк интервал между поверками — он указан в техпаспорте модели.
Обычно, когда приходит время для замены, ответственная компания уведомляет об этом.

Установкой и заменой приборов занимается энергетическая компания, расходы включаются в тариф.

Если жильцы хотят поменять исправный счётчик, они оплачивают услугу самостоятельно.
Заметки юриста
Нет комментариев