У многих из нас есть хобби, но далеко не у всех оно превращается в бизнес, приносящий прибыль. В чём секрет «доходного хобби»? Каким должно быть увлечение для души, чтобы в нужде не оказалась материальная сторона жизни? Давайте попробуем отыскать ответы на эти непростые, но крайне интересные вопросы.
Хобби = Работа
Существует ряд творческих профессий, для которых категории «хобби» и «работа» настолько равнозначны, что между ними с лёгкостью можно поставить знак равенства. К примеру, фотограф, писатель, художник. Вот только, к сожалению, далеко не каждый из представителей указанных специальностей имеет собственное дело, ведь помимо «рабочего» хобби нужно обладать ещё и знаниями в области маркетинга, рекламы и, конечно, финансов.
От простого увлечения до мировой известности
Многие известные и популярные сегодня бренды стали таковыми, благодаря необычной бизнес-модели (например, крайне высокой ценовой политике, как у Ralf Loren, или революционной идее — доступность автомобилей для каждого у Форда).
Однако существуют и те, для которых связь хобби-бизнес явилась ключевой и доминантной. Так, отправной точкой для компании Benetton стал день, когда будущий её основатель явился на работу (в магазин одежды) в ярко жёлтом свитере, связанным собственноручно его сестрой. Этот предмет гардероба вызвал огромный восторг и даже спрос…Ну, а последствия сегодня известны каждому.
Любопытно, что L’oreal также появилась из хобби своего создателя, увлекавшегося химией ещё в юношестве. Впоследствии работа в лаборатории дала ему возможности для химического творчества, а желание создать краску для волос для своей жены — начало своему бизнесу. Покоривший модную Америку Кельвин Кляйн ушёл с наёмной работы в бизнес и стал заниматься именно тем, что ему по душе, а именно творить и выдумывать, особенно в сфере haute couture.
Желание постоянно изобретать, создавать и экспериментировать легло когда-то в основу современного концерна Siemens AG, первым детищем которого было производство телеграфного оборудования ещё в конце 19 века. И, безусловно, все мы помним истоки Apple Co., восходящие к собранному в гараже С.Джобсом и С.Возняком сверхпроизводительного компьютера, презентация которого владельцу компьютерного магазина помогла получить им их первый крупный заказ.
Бизнес по-американски
В последние годы количество предпринимателей, чей бизнес образовался именно из хобби, растёт. И миллионы ежегодных стартап-проектов тому подтверждение. Так, известна одна представительница США, с детства практикующая мыловарение, в 20 лет решившая превратить увлечение в бизнес. Сегодня ей 34, а доходы её компании Bramble Berry в прошлом году оценили в $ 20 млн.!
Говорят и о случае, когда американская мечта о собственном свечном заводике также воплотилась в миллионную реальность. Супружеская пара Дэвид и Венди Каст сумели за 10 лет заполнить весь штат Иллинойс сотнями видов свечей и сопутствующих товаров: подставок, игрушек из воска, банных принадлежностей, годовой оборот которых оценивается в $1 млн.
Стоит упомянуть и о 25-летнем Энтони Швейгере, инвалидность которого не стала препятствием для превращения любви к пчеловодству, начавшейся ещё в третьем классе, в эффективную предпринимательскую модель.
Отечественные реалии
Радует тот факт, что и российскую бизнес-сферу схема хобби-бизнес не обошла стороной. Все знают дизайнера Артемия Лебедева и его нашумевшую студию: в своё время Артемию пришлось оставить учёбу в институте, для того чтобы реализовать свои смелые дизайнерские проекты. А однажды увлёкшийся кулинарией Аркадий Новиков создал целую ресторанную империю: от «Ёлок-Палок» до Voque-café, Vанили, GQ bar и прочих неординарных и, в большей степени, элитных мест.
Вообще, если вдуматься, то в настоящем электронном мире почти любое увлечение можно «монетизировать». Так, приверженцы «красивого слова» ведут блоги, увлечённые рукоделием продают товары в собственных Интернет-бутиках, те, кто обожает организовывать шумные вечеринки, начинает вести свадьбы и другие торжества.
Итак, мы ясно увидели, что хобби и бизнес — понятия не только взаимосвязанные, но и очень часто пересекающиеся в одной экономической плоскости. Да, не всегда это приносит огромный доход, но, согласитесь, добавляет ощущения значимости и удовлетворённости от жизни, поскольку даёт возможность творить и заниматься тем, что доставляет истинное наслаждение. Безусловно, предпринимательство не является сплошным приятным времяпрепровождением, поскольку совмещает в себе риски и ответственность, но пусть Вас это не останавливает. Решайтесь превратить своё увлечение в стартап-проект, учитесь на достойных примерах, применяйте нестандартные подходы и станьте тем, о ком говорят!
Автор: Одинцова Татьяна
#заработокнарукоделии #рукоделие #handmade #ручнаяработа
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев