Послание от Державного Патриарха Зосимы
Дух Святый - мой Путеводитель! Часть 27
Рассуждение
Господи, благослови!
С праздником вас, мои дорогие друзья, Всепречистой нашей Богородицы, Ея Введения во храм!
Наши сердца тоже могут быть храмом для Бога. Посему предлагаю вам поразмыслить над этим. Ибо если наше сердце не будет храмом для Бога, то станет капищем для бесов.
Итак, если мы рассуждаем с вами, то задам вам вопрос: почему Святой Илия Пророк должен прийти по Библии в конце времен, исправлять помышления? Почему именно это становится первостепенным делом? Почему оно так важно для Бога? «Помысел есть дух», - пишет Святой Игнатий Брянчанинов. А слово и дело – это уже некоторая форма, в которую дух сей оборачивается. Христос говорит нам: «От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься» (Мф. 12:37). Получается, что дух-мысли, они приобретают форму слова, от которого человек может и погибнуть, и спастись. Понимаете?
В человеке присутствуют три части, не слитно и не раздельно для этого мира: дух, душа и тело. Наша душа имеет в себе мыслительный процесс. И вот как раз именно в мыслительную силу души могут от ангелов или от демонов приходить тоже мысли. Посему человеку нужно иметь мудрость и рассуждение, какие мысли принимать, а какие отвергать, чему верить, а что избегать? Понимаете? Господь сказал: «Кто со Мной не собирает, тот расточает» (Мф. 12:30). Как это понять? Чтобы это освоить, нужно разобраться, какие мысли у нас свои, какие от Бога, а какие от дьявола. Это та первоначальная ступень, самая главная. Враг же рода человеческого делает все возможное, чтобы мы не обращали внимания на мысли, внушая, что главное - это дела, поступки. Но для Бога важно, каким именно чувством был этот поступок соделан, понимаете? Если ты раздаешь милостыни людям, а потом тщеславишься и хвалишься пред людьми, то здесь ты угождаешь дьяволу, а не Богу. И эти дела, они только с виду добрые, а для Бога мерзкие! Видите, как бывает? Нужно не на сам этот поступок смотреть, а на то, чем был движим человек, сотворивший сей поступок. И вот тут мы с вами сталкиваемся с целой наукой духовной, которую невозможно постигнуть быстро.
Чтобы приобрести рассуждение в данной области, верующие уходили в пустыни, монастыри, в пещеры, окормлялись у духовников, искали именно опытных в этом деле, понимаете? Вот почему отцы говорили, что нужно искать духовников не святых, а опытных! Если помысел - это дух, то значит он несет в себе некоторые чувства духовные. Приведу явные примеры, о которых всем известно. Бывает от мыслей раздражение, а бывает покой сердечный, бывает злоба, а бывает любовь, бывает смятение или мир души, и так далее, и тому подобное. Все эти различные состояния души вы знаете, и они появляются посредством мыслей и не только. Ибо очень важно доверие наше. Кому поверил, тому и верен. Очень опасно верить мыслям, не разобравшись, от кого они пришли. Понимаете? Кто из людей может сказать, что у нас достаточно понимания в этом святом деле рассуждения? Кто? Никто. Посему думать, что у нас в жизни есть какой-то опыт, и тем более кичиться этим, является глупостью. То есть мы не можем точно утверждать, что наши дела были угодны Богу. А раз так, то и опыта никакого нет. И это верно. Осознавая все это, наши отцы понимали, что в нас самих ничего доброго нет, и тот опыт, который приобрели, не знаем, чем были движимы, добрым или нет. Через это осознание приходит в сердце смиренное и скромное мнение о себе. И это весьма угодно Богу. Чтобы нам приобрести сей дивный опыт мудрости от Бога, необходимо признать, что мы доподлинно ничего не знаем. Иной суд Божий и иной человеческий. «Откуда мне знать, что мои дела были Богу угодны?» - так говорили старцы святые. Когда мы откажемся от мнимой правды, мнимого опыта, мы этим самым скинем от себя все ветхое, плохое, старое, и наш сосуд сердца будет готов для молодого вина, для новых добрых знаний от Бога, понимаете? А когда ты кричишь, что у тебя есть знания, опыт, понимание, как правильно поступить и доказываешь про это другим, то ты полон этой мнимой правды, мнимого знания. А если ты полон этого всего, то как в тебя влить что-то еще? Никак. Нужно отказаться от этого мнимого знания, и через это откажетесь от своеволия пагубного. Исполните заповедь Христову основополагающую: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя», то есть откажись от мнимых знаний, опытов и так далее. И только потом «возьми крест свой и следуй за Мной», - говорит Христос.
Все, что аз написал вам ныне, это только подготовка к смиренному осознанию, что мы не можем доподлинно знать, делали мы или нет добрые и угодные дела перед Богом. Понимаете? Это осознание, оно очень важное, ибо если вы это усвоите, друзья, то остальное сделает Бог. Ему нужна только площадка и почва добрая. Все остальное любовь Божия соделает для нас. Именно за это и идет борьба с врагом, ибо дьявол боится этого и не хочет допустить, чтобы человек пришел в смиренное о себе мнение, дабы обнаружить в нас тайные, худые и неугодные Богу мысли. Наш Господь попускает некоторые неприятности нам. И чем сильнее задевает, чем больше человек спорит и оправдывается. Это только доказывает, что по суду Божию ты не прав, и это факт. С теми, кто приобретет почву добрую смирения и осознание, что мы ничего еще не знаем, как должно знать, с таковыми можно порассуждать и дальше о добрых и недобрых чувствах, происходящих от мыслей. Сие есть дар от Бога: рассудительность, познание добра и зла невидимого! А еще о тех, которые вообще не ощущают этих плодов, такие далеки от смирения. Посему им особенно нужно поразмыслить и усвоить эти уроки!
Человек имеет в себе три степени процесса осознания. В момент объяснения один понимает словом, другой спорит, болезнует, кричит, оправдывается и мучается, но потом успокаивается и признает, что был неправ. И третий стоит на своем и упорствует. Это вообще страшно и смертельно! Вот и задайте себе вопрос: на какой ступени стоите вы? Те, кто понимают словом и жаждут познания, таковых можно ставить на разные службы начальствующими. Кто спорит, оправдывается, оттого много шума и соблазна другим, но добре, что хоть впоследствии осознает, хотя не понимает, сколько боли и страданий приносит ближним. В таком человеке еще зверствует гордыня, и он часто думает больше о себе. Причина в том, что мало жертвенности, любви, ибо любит больше себя, чем Бога и ближних. Надо каяться, и Бог поможет. Когда Господь почаще успокаивает благодатью человека, то сердце пребывает в глубоком мире, покое, тишине, блаженной радости и чистоте. Такой человек особенно сильно ощущает самые начатки появления бесовских чувств. Например, если человек мучается тогда, когда уже сильное раздражение сидит в сердце и только в этот момент осознает, что упал пред Богом, находясь в этом недобром состоянии, то тот, чье сердце часто освещается благодатью, такой человек мучается при первых только начинающихся признаках раздражения. То есть у очищающегося сердца более остро работает чувство к распознаванию этих перемен от доброго к недоброму. И если первый осознает, что попал в беду, уже сидя в ней, как говорится, по уши, то второй мучается даже от признаков появления беды. Понимаете, дорогие мои? Все это благодаря рассудительности. Это дивный дар от Бога. Таких обмануть трудно. Пусть даже бесы наденут на себя овечью шкуру или белые одежды, им это не поможет, ибо дух они несут все равно свой, бесовский. Подменой можно обмануть спящих - мертвых духовно, то есть неспособных чувствовать Духа Святаго. Через того, кому подаются от Бога знания сего дивного рассуждения, понятия добра и зла невидимого, действует Сам Бог и окормляет людей. Сие есть свидетельство от Духа Божия, что Он пребывает в духовнике. Тем же, кто не знает опытно сего, пребывают в прелести, сами слепы и ведут слепых, и все в яму упадут, причем яма - это дно адова, пропасть, откуда нет выхода!
И так нам Библия ясно открывает, что Пророк Илия поведет людей именно путем рассуждения - исправления помышлений. И это есть путь, верный к Духу Святому - путь Света и Истины! Другие же, идущие путем иным, бесовским, выберут себе духовников по страстям и пойдут в погибель. Сам дьявол притупляет у людей чувство рассудительности, делает все возможное, чтобы человек не рассуждал, не искал этой мудрости, этого крестного пути. Тех «пастырей», которые попались на уловку дьявола, бесы предлагают внешнюю «мудрость». Они могут даже выучить Святое Писание, но понимать его будут, как фарисеи, ложно. Любой, кто минует познание добра и зла сего невидимого и приобретает знания о вере, о Боге, Библии, получает кафедры, степени священства, все это прелесть бесовская и противная Богу нашему. Посему сказано: «Ищите прежде Царствие Небесное, которое внутри нас есть, и тогда остальное приложится» (Лк. 12:31). Сие Царствие Небесное познается только Духом Святым, благодаря Страданиям Христа. Это и есть путь всех Святых. Где Дух Святый, там будет острое ощущение противника дьявола. Сие острое ощущение подается Богом Живым. И человек уже не сможет быть без Бога. Именно таких ненавидит дьявол. Весь другой путь к Богу, без сего дивного рассуждения, он противен Богу. Это иной путь — дьявольский. Кто идет им, тот перелазит инуде, не дверьми входит в овечий двор, но как разбойник перелазит инуде! Кто имеет уши слышать, да услышит.
Спасайтесь, друзья, учитесь, смиряйтесь, не спорьте, и Бог поможет вам! С Богом!Державный Зосима.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев