Мы знаем о Шри Кришнадасе Кавирадже Госвами ровно столько, сколько он сам написал в "Чайтанье-чаритамрите", и почти ничего сверх этого.Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур пишет в своем предисловии к «Чайтанья-чаритамрите»: «Нам ничего не известно о родителях Кришнадаса, даже их имен.
Некоторые события его жизни упоминаются в пятой главе «Ади-лилы», как, например, то, что родился он в деревне Джаматпура, расположенной в четырех милях к западу от Катвы, округ Бурдван.
И по сей день в доме, где он жил, поклоняются его Божествам Гаура-Нитай, но, судя по всему, в нем не осталось никого, чьи предки были родственниками великого святого».
Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами родился в 1496 году в семье врачей в селе Джаматпур в районе Бардхамана недалеко от Найахати. Отцом его был Шри Бхаригата, а матерью Шри Сунанда. У него был младший брат по имени Шьяма дас. Так случилось, что род его прервался. Он потерял родителей в 6 лет и воспитывался в семье дяди Шьямадаса. С юности проявлял глубокую преданность вайшнавизму.
Шрила Кавираджа Госвами установил в родном краю Божества Гаура-Нитьянанды, которым поклоняются там по сей день.( Если он родился в 1517 г, то должен был видеть Нитьянанду Прабху и Адвайту ачарью, если не Махапрабху. Но из его писаний ясно, что он не получил от них даршана.)Его младший брат Шьямананда верил в божественность Махапрабху, но не верил в Нитьянанду.После конфликта с братом по поводу статуса Нитьянанды Прабху , Кришнадас посчитал это оскорблением и покинул семью. Он сказал брату:"Махапрабху и Нитьянанда Прабху - два проявления одного и того же духовного принципа. Принимать одно и не принимать другое - оскорбление. Тот, кто поступает так, должен быть еретиком и лицемером"
Кавирадж Госвами написал:" Я сделал выговор моему брату, поэтому Нитьянанда Прабху был так доволен мной, что явился ко мне ночью во сне. Я упал к Его стопам. Он поставил Свою лотосную стопу мне на голову и сказал:"Поднимись"
Подняв голову, я с удивлением увидел Его в образе Шри Баларамы"ю
Нитьянанда Прабху сказал: «О, мой дорогой Кришнадаса, не бойся. Ступай во Вриндаван, там ты обретешь всё». «Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.195
Повелев таким образом, Нитьянанда Прабху исчез.Так, получив во сне наставление от Нитьянанды отправиться во Вриндаван, Кавирадж Госвами , как только рассвело, сразу отправился во Вриндаван, несмотря на преклонный возраст.Во Вриндаване он стал учеником и близким последователем Рупы и Санатаны Госвами — учеников Чайтаньи, и Рагхунатхи Даса Госвами. Они были впечатлены его бхакти и под их руководством он начал изучать шастры.В "Чайтанье-чаритамрите" он пишет о них, как о своих шикша-гуру, наряду с Гопала Бхаттой, Рагхунатхой Бхаттой, Рагхунатхой дасом и Дживой Госвами. Он вел отреченный образ жизни у Шьяма-Кунды, около Манаса Павана Гхаты, места полуденного купания Радхарани.«Первым духовным учителем Кришнадаса Кавираджа можно считать Господа Нитьянанду.
Также он принял Госвами Шри Рупу, Шри Санатану, Шри Дживу, Шри Рагхунатху Бхатту и Шри Гопала Бхатту своими шикша-гуру. Духовное посвящение он получил от Шрилы Рагхунатха Даса Госвами. Непосредственным учеником Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами был Шрила Нароттама даса Тхакур, учеником которого в свою очередь стал Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур.
Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакура дал духовное посвящение Шриле Джаганатхе Дасу Бабаджи, который стал духовным учителем Шрилы Бхактивиноды Тхакура.
Тот в свою очередь принял в ученики Шрилу Гауракишору Даса Бабаджи, впоследствии — духовного учителя Его милости Вишнупады Шрилы Бхактисидханты Сарасвати Госвами Махараджа, духовного лидера нашего Движения».
Комментарий Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады, «Шри Чайтанья-чаритамрита», глава 1 «Духовные наставники»
Вскоре Кришнадас стал известен не только как человек, глубоко погрузившийся в бхакти, но и как человек, глубоко познавший шастры. Его знания и бхакти очевидны из его работ., сохранившихся до нашего времени: «Шри Говинда Лиламрита», «Комментарий к Кришна Карнамрите» («Шаранга Рангада»), «Шри Чайтанья-чаритамрита».В «Прартхане» Шри Нароттама Даса Тхакура пишет: «Кришнадаса Кавираджа – знаток среди преданных. Его «Говинда-Лиламрита» превращает камни в слезы».По просьбе вайшнавских преданных начал писать «Чайтанья-чаритамриту», будучи уже в преклонном возрасте и слабом здоровье. В своих трудах Кавираджа подчеркивал, что пишет по вдохновению и милости божеств и учителей, считая себя лишь инструментом.Наиболее известны его работы:
"Чайтанья-чаритамрита", "Говинда-лиламрита", его комментарии к "Шарангарангада", и к "Кришнакарнамрите" Билвамангалы. До "Чайтаньи-чаритамриты" уже были написаны ряд трактатов о жизни Махапрабху ("Шри Чайтанья-Чаритамрита Махакаваям"и "Чайтанья-чандродайа Натака" Кавикарнапура, "Шри Чайтанья-Мангала" Лочаны даса и "Шри Чайтанья-бхагавата"Вриндавана даса Тхакура, Кадача Мурари Гупты.Но ни одно из них не описывает удовлетворительно последние дни Махапрабху в Нилачале.Поэтому преданные Махапрабху остались неудовлетворенными и разочарованными. Однажды несколько выдающихся преданных Вриндавана, в том числе Шри Бхугарбха Госвами, ученик Кашишвары Госвами Говинда Госвами, ученик Рупы Госвами Ядавачарья Госвами, Мукунда Чакраварти, Шивананда чакраварти и Харидас, севаит Говинды Девы, - вместе попросили Кешладху составить биографию антйа-лила (последние дни) Махапрабху в деталяхКришнадас Кавираджа оказался перед дилеммой. Он был в то время слишком стар. Он сам сказал в "Чайтанье-чаритамрите". что не может ни видеть, ни слышать, ни сидеть, ни двигаться из-за преклонного возраста. Его руки дрожали, а разум был неустойчив. Из-за нескольких болезней, поразивших его, он не мог ничего исать. Но в то же время, он не мог игнорировать пожелания преданных. И он не знал, что делать. В полной беспомощности он отправился в храм Говинда Девы. Он пал ниц перед Ним и просил Его руководства и повеления. В это время с шеи Говинды Девы упала гирлянда и пуджари, по имени Госайн Дас, подобрал гирдянду и накинул ее на шею Кришнадасу. Кришнадас был счастлив, потому что он посчитал это проявлением воли Говинда Девы, и явным приказом написать работу и Его благословением на ее успешное завершение.И он начал писать сразу прямо в храме.Кришнадас писал:"Пишу не я, а Мадана-Мохана. он диктует, и я пишу то, что диктует Он.Как попугай, который повторяет то, что его просят повторить. или как кукла, которая танцует, как ее заставляет танцевать мастер"
Поэтому не удивительно, что "Чайтанья-чаритамрита" - это не только лучшая биография Шри Чайтаньи, но и самое драгоценное украшение, жемчужина бенгальской литературы.Это также суть всего, что было написано Гаудия Госвами до него.Удивительно, что в преклонном возрасте, когда он был надломленной тростинкой, полностью искалеченным и недееспособным, он смог, по милости Мадана Мохана, создать работу, которая всегда будет высоко оценена учеными, преданными и непреданными.мнения относительно дикша-гуру Кавираджа Госвами расходятся. В "Чайтанья-чаритамрите" он упоминает Рагхунатху как своего дикша-гуру.Но он не упомянул, кто из двоих - Рагхунатха Бхатта или Рагхунатха дас?Поэтому мнения расходятся - кто из них?Обладая глубокими знаниями священных писаний, философии, поэзии и других искусств. он Был известен своей скромностью, называя себя «ниже червя в испражнениях», несмотря на признание как одного из величайших поэтов и философов гаудия-вайшнавизма. Точная продолжительность жизни Кавираджи Госвами неизвестна, достоверно известно лишь то, что он жил в 1608 году, поскольку он подписался в качестве свидетеля в завещании (самкалпа-патри) Шри Дживы, которое было составлено в этот день21 октября — день ухода Кришнадаса Кавираджа Госвами
Его самадхи (могила) находится на берегу Радха-кунды во Вриндаване.Кришнадас Кавираджа Госвами оказал огромное влияние на развитие и распространение гаудия-вайшнавской традиции, оставив после себя литературное и духовное наследие, которое изучается и почитается до сих пор. Его основные труды: Чайтанья-чаритамрита — главное произведение, ставшее каноническим источником по жизни и учению Чайтаньи Махапрабху. Говинда-лиламрита — поэма, описывающая ежедневные игры Кришны во Вриндаване. Саранга-рангада-кангада-тика — комментарий на «Кришна-карнамриту» Билвамангала Тхакура.ЦЕПЬ УЧЕНИЧЕСКОЙ ПРИЕМСТВЕННОСТИ
Шри Чайтанья МахапрабхуШри Сварупа Дамодара ГосвамиШри Рупа ГосвамиШри Санатана ГосвамиШрила Джива ГосвамиШрила Рагхунатха дас ГосвамиШрила Кришнадас КавираджаШри Нароттама дас ТхакурШрила Вишванатха Чакраварти ТхакурШри Баладева ВидьябушанаШри Джаганнатха дас Бабаджи МахараджШри Бхактивинода ТхакурШри Гауракишора дас Бабаджи МахараджШрила Бхактисиддханта Сарасвати ТхакурШрила Бхактиведанта Свами ПрабхупадаВАЙШНАВСКИЕ СВЯТЫЕ - КРИШНАДАС КАВИРАДЖ ГОСВАМИ - Шри Шри Радха Говинда Омск Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами
Нет комментариев