Здравствуйте! Мои дорогие мои друзья! Спасибо вам большое всем кто оказал, и оказывает помощь, или может оказать помощь семье, вы люди с большой буквы, у вас золотое сердце! Здравия вам и вашим родным, Божей помощи вам! Низкий поклон! Во Славу Божью 🙏🏻 у Ирины мамы деток 13 апреля операция первая давайте помолимся о здравии🙏🏻
    1 комментарий
    4 класса
    Стихи́ры подо́бны, гла́с 4. Подо́бен: Го́споди, возше́д на Кре́ст: Ви́дите, Его́же преднаписа́ Моисе́й, Иису́са Месси́ю, в зако́не приити́, на земли́ я́вльшася благоутро́бия ра́ди и мне́ бесе́довавша я́ко Челове́ка на кла́дязе: вои́стинну Се́й е́сть Христо́с в ми́р гряды́й, су́щым в Сиха́ре самаряны́ня яви́ся глаго́лющи. #5седмицапопасхе #неделяосамаряныне #4глас
    0 комментариев
    0 классов
    Евангелие дня [Заⷱ҇ 67] Є҆гда́ же ѡ҆бѣ́доваше, гл҃а сі́мѡнꙋ петрꙋ̀ і҆и҃съ: сі́мѡне і҆ѡ́нинъ, лю́биши ли мѧ̀ па́че си́хъ; Глаго́ла є҆мꙋ̀: є҆́й, гдⷭ҇и, ты̀ вѣ́си, ꙗ҆́кѡ люблю́ тѧ. Гл҃а є҆мꙋ̀: пасѝ а҆́гнцы моѧ̑. Гл҃а є҆мꙋ̀ па́ки второ́е: сі́мѡне і҆ѡ́нинъ, лю́биши ли мѧ̀; Глаго́ла є҆мꙋ̀: є҆́й, гдⷭ҇и, ты̀ вѣ́си, ꙗ҆́кѡ люблю́ тѧ. Гл҃а є҆мꙋ̀: пасѝ ѻ҆́вцы моѧ̑. Гл҃а є҆мꙋ̀ тре́тїе: сі́мѡне і҆ѡ́нинъ, лю́биши ли мѧ̀; Ѡ҆скорбѣ́ (же) пе́тръ, ꙗ҆́кѡ речѐ є҆мꙋ̀ тре́тїе: лю́биши ли мѧ̀; и҆ глаго́ла є҆мꙋ̀: гдⷭ҇и, ты̀ всѧ̑ вѣ́си: ты̀ вѣ́си, ꙗ҆́кѡ люблю́ тѧ. Гл҃а є҆мꙋ̀ і҆и҃съ: пасѝ ѻ҆́вцы моѧ̑: а҆ми́нь, а҆ми́нь гл҃ю тебѣ̀: є҆гда̀ бы́лъ є҆сѝ ю҆́нъ, поѧ́салсѧ є҆сѝ са́мъ и҆ ходи́лъ є҆сѝ, а҆́може хотѣ́лъ є҆сѝ: є҆гда́ же состарѣ́ешисѧ, воздѣ́жеши рꙋ́цѣ твоѝ, и҆ и҆́нъ тѧ̀ поѧ́шетъ и҆ веде́тъ, а҆́може не хо́щеши. Сїе́ же речѐ, назна́менꙋѧ, ко́ею сме́ртїю просла́витъ бг҃а. И҆ сїѧ̑ ре́къ, гл҃а є҆мꙋ̀: и҆дѝ по мнѣ̀. Ѡ҆бра́щьсѧ же пе́тръ ви́дѣ у҆чн҃ка̀, є҆го́же люблѧ́ше і҆и҃съ, в̾слѣ́дъ и҆дꙋ́ща, и҆́же и҆ возлежѐ на ве́чери на пе́рси є҆гѡ̀ и҆ речѐ: гдⷭ҇и, кто̀ є҆́сть предаѧ́й тѧ̀; Сего̀ ви́дѣвъ пе́тръ, глаго́ла і҆и҃сови: гдⷭ҇и, се́й же что̀; Гл҃а є҆мꙋ̀ і҆и҃съ: а҆́ще хощꙋ̀, да то́й пребыва́етъ, до́ндеже прїидꙋ̀, что̀ къ тебѣ̀; ты̀ по мнѣ̀ грѧдѝ. И҆зы́де же сло́во сѐ въ бра́тїю, ꙗ҆́кѡ у҆чн҃къ то́й не у҆́мретъ. И҆ не речѐ є҆мꙋ̀ і҆и҃съ, ꙗ҆́кѡ не ху҆́мретъ, но: а҆́ще хощꙋ̀ томꙋ̀ пребыва́ти, до́ндеже прїидꙋ̀, что̀ къ тебѣ̀; Се́й є҆́сть у҆чн҃къ свидѣ́тельствꙋѧй ѡ҆ си́хъ, и҆́же и҆ написа̀ сїѧ̑: и҆ вѣ́мъ, ꙗ҆́кѡ и҆́стинно є҆́сть свидѣ́тельство є҆гѡ̀. Сꙋ́ть же и҆ и҆́на мнѡ́га, ꙗ҆̀же сотворѝ і҆и҃съ, ꙗ҆̀же а҆́ще бы по є҆ди́номꙋ пи̑сана бы́ша, ни самомꙋ̀ мню̀ (всемꙋ̀) мі́рꙋ вмѣсти́ти пи́шемыхъ кни́гъ. А҆ми́нь. #евангелиедня #5седмицапопасхе #неделяосамаряныне #святойапостолиоаннбогослов #святойапостолпётр
    0 комментариев
    0 классов
    Никто не может исправить своих дел, не любя ближнего и не заботясь о его спасении. Поэтому и Павел говорит: «никтоже своего си да ищет, но еже ближняго кийждо» (1Кор.10:24), зная, что собственная польза каждого соединена с пользою ближнего. Ты здоров, но брат твой болен. Итак, если у тебя доброе сердце, ты сильно поболезнуешь о страждущем и станешь подражать в этом блаженному (Павлу), который говорил: «Кто изнемогает, и не изнемогаю? Кто соблазняется, и аз не разжизаюся» (2Кор.11:29)? Если мы радуемся, когда подадим кому-нибудь две мелкие монеты и издержим на бедных несколько серебра; то какое получим удовольствие, если успеем спасти души ближних? Какой удостоимся награды в будущем веке? Ибо и здесь мы, сколько раз ни будем встречаться с ними, всегда будем чувствовать от этой встречи великое удовольствие, припоминая об оказанном им добре; и там – на Страшном Судилище, увидев их, получим великое дерзновение. Как люди несправедливые и любостяжательные, похищающие чужое и делающие своим ближним множество зла, когда отойдут туда (в вечную жизнь) и увидят обиженных ими (а увидят их непременно, как показывает история о богатом и Лазаре), то не в состоянии будут ни уста открыть, ни сказать что-нибудь в свое оправдание, но покрытые стыдом и бесчестием, от лица тех (обиженных) отведены будут в реки огня; так, напротив, те, которые в здешней жизни учат и наставляют (ближних), когда увидят там, что спасенные ими ходатайствуют за них, исполнятся великого дерзновения. Объясняя это, Павел сказал: «похваление вам есмы, якоже и вы нам» (2Кор.1:14). Когда? Скажи: «В день Господа нашего Иисуса Христа». И Христос убеждает к этому, говоря: «сотворите себе други от мамоны неправды, да, егда оскудеете, приимут вы в вечныя кровы» (Лк.16:9). Видишь, какое великое дерзновение будет нам от облагодетельствованных нами теперь? Если же такие венцы, такая награда, такое воздаяние только за издержку денег; то не большие ли и не важнейшие ли блага будут (даны) нам за помощь, оказанную душе? Если Тавифа возвращена от смерти к жизни за то, что одевала вдовиц и помогала бедным; если слезы облагодетельствованных ею снова ввели в тело её отшедшую душу, когда еще не настало Воскресение; то чего не сделают слезы тех, которые спасены тобой? Как эту, вдовицы, окружив, возвратили от смерти к жизни, так и тебя тогда окружат спасенные тобой, исходатайствуют тебе великое человеколюбие (Судьи), и исхитят тебя из гееннского огня. Зная это, будем пламенны и усердны не до настоящего только часа но, вышедши отсюда, воспламените огонь, который теперь в вас, и устройте спасение всего города; а если не знаете, кто болен, постарайтесь отыскать таковых. Тогда и мы будем беседовать с вами охотнее, узнав по самому опыту, что посеяли не на камень; и вы сами будете усерднее к добродетели. Как в денежных делах, получивший прибыли две златницы, воспламеняется большим желанием собрать и скопить еще десять и двадцать; так бывает и с добродетелью: кто сделает одно доброе дело и подвиг, тот от этого самого подвига получает побуждение и поощрение к предприятию других (подвигов). Итак, чтобы нам и братьев спасти, и себе предуготовить прощение во грехах, а особенно великое дерзновение (к Богу), и, прежде всего другого, содействовать прославлению имени Божия; выйдем вместе с женами, детьми и домочадцами на эту ловлю, исхитим из сетей дьявола плененных им в его волю и не отстанем, пока не сделаем все возможное для нас, будут ли они слушаться нас или нет. Впрочем, невозможно, чтобы они – христиане не послушались. А чтобы не было у вас и этой отговорки, скажу вот что: когда ты, истощив много слов и исполнив все зависящее от тебя, увидишь, что ближний упорствует, отведи его к священникам; они, конечно, при помощи Божьей благодати, поймают добычу; а успех весь будет принадлежать тебе, как приведшему его. Об этом говорите мужья с женами, жены с мужьями, отцы с детьми, и друзья с друзьями. Пусть иудеи и те, которые кажутся единомысленными нам, но (на самом деле) держатся их образа мыслей, пусть узнают, что мы стараемся, заботимся и неусыпно печемся о наших братьях, которые убегают к ним. И, наверно, прежде нас, они прогонят от себя тех, которые от нас убегают к ним. А скорее – никто уже и не осмелится от нас перебегать к ним, напротив, тело Церкви будет чисто. Бог же, «иже хощет всем человеком спастися и в разум истины приити» (1Тим.2:4), и вас да укрепит на эту ловлю, и их да изведет из этого заблуждения и, спасши всех вообще, да соделает достойными Царства Небесного, – во славу Свою, ибо Ему подобает слава и держава во веки веков. Аминь. #спасение
    0 комментариев
    1 класс
    КАК ПОЯВИЛОСЬ ТАИНСТВО ВЕНЧАНИЯ❓ До IX столетия Церковь не знала обряда бракосочетания, независимого от Евхаристии на литургии. Обычно христианская пара после регистрации гражданского брака принимала участие в Евхаристии, и приобщение Святых Тайн было печатью брака. Только начиная с IV века у восточных христианских авторов находим упоминания о торжественном обряде, сопровождающем это таинство. Однако появление обряда венчания еще не делало его обязательным для всех вступавших в брак христиан. Решительный шаг в этом направлении был сделан в начале Х века. Византийский император Лев VI впервые подверг критике существовавшее законодательство за то, что такие юридические акты, как усыновление и брак, считались чисто гражданскими процедурами. Он провозгласил, что оба этих акта должны санкционироваться посредством определенной церковной церемонии. Брак, не получивший благословения Церкви, «не будет считаться браком», а станет незаконным сожительством. По новому закону Льва VI Церковь должна была придавать юридический статус всем бракам, в том числе и противоречащим христианским нормам. С превращением таинства брака в юридическую формальность избежать компромиссов стало невозможно. Но был компромисс, на который Церковь не могла пойти ни при каких обстоятельствах: это умаление святости Евхаристии. Церковь, к примеру, не могла допустить к Святому Причастию неправославного или же брачную пару, вступающую во второй брак. Это приводило к необходимости нового брачного обряда, независимого от Евхаристии. Установив независимый от Евхаристии обряд венчания, Церковь не забыла глубинной связи между браком и Евхаристией. Древние формы венчания включали в себя причащение брачующихся — по выражению церковного канона, «если они достойны». Если брачные пары не были «достойны», т. е. когда брак не соответствовал церковным канонам, они допускались не к таинству, а лишь к чаше вина, благословенной священником. Этот обычай, схожий с раздачей благословенного хлеба или антидора после литургии «недостойным причаститься», стал повсеместным и бытует до сих пор. #венчание #таинствовенчания #евхаристия
    0 комментариев
    0 классов
    Иеродиакон Герман (Рябцев) с братией Валаамского монастыряНЕДЕЛЯ 5-я ПО ПАСЦЕ, Стихира на хвалитех, глас 6
    Иеродиакон Герман (Рябцев)Стихиры на хвалитех, гл.4 Подобен - Дал еси знамение
    1 комментарий
    1 класс
    І҆а́кѡвъ, бг҃ꙋ и҆ гдⷭ҇ꙋ і҆и҃сꙋ хрⷭ҇тꙋ̀ ра́бъ, ѻ҆бѣмана́десѧте колѣ́нома, и҆̀же въ разсѣ́ѧнїи, ра́доватисѧ. Всѧ́кꙋ ра́дость и҆мѣ́йте, бра́тїе моѧ̑, є҆гда̀ во и҆скꙋшє́нїѧ впа́даете разли̑чна *** Говорит же и преподобный Марк «Как делание по Богу называется добродетелию, так и нечаянная скорбь называется искушением» (189, О тех, которые думают оправдаться делами). И ещё «Всякая скорбь обличает, куда преклоняется наша воля, на добрую или худую сторону. Посему случайная скорбь именуется искушением, ибо служит для подвергшегося ей испытанием сокровенных его желаний» (201, там же). *** По этому поводу сказал богоносный Максим: «случающиеся с нами скорби для научения нам бывают; или для очищения прошлых грехов, или нынешнего нерадения исправление, или будущих грехов преграждение. Мыслящий же, что искушения бывают по этим причинам, не раздражается, даже будучи, быв бием и онеправдован, или иные претерпевая скорби, размышляет о живуем в нём грехе. Не обвиняет он и того, через которого искушение приходит, так как, через него или через другого, имеет он пить чашу божественных судеб, но к попустившему это Богу взирает он, с благодарением, с готовностью же принимает наказание, себя считая виновником. Прп. Никодим Святогорец Неверующих призывает покаяться в убийстве Спасителя и других злодеяниях, в которых они погрязли, прежде чем зримо или незримо их постигнет небесная кара. Беда Достопочтенный #испытание #судьба #покаяние
    1 комментарий
    1 класс
    Стихиры апостола, глас 4. Подо́бен: Дал еси́ зна́мение: Си́мон чу́дный, апо́столов похвала́, я́ко луча́ к блиста́ющая, про́йде концы́, отгоня́ мрак многобо́жия спаси́тельными свои́ми и светолу́чными Боже́ственными уче́нии, и всех просвети́ Еди́но сла́вити Божество́ в Трех Ипоста́сех, неразде́льно и несеко́мо. #святойапостолсимон #4глас
    0 комментариев
    0 классов
    О псалмах после первого и двенадцатого ненадписанных, или и имеющих надписание, но без обозначения, чьи они, евреи говорят, что принадлежат они тому, чье имя поставлено в псалмах предшествующих ненадписанным. О первом и втором, составляющих один псалом, думаю, что они Давидовы, потому что все следующие за ними в первой части псалмы суть Давидовы, и все от третьего до сорокового надписаны Давидовыми. Посему, кажется мне, Давиду же принадлежат первый и второй псалом. Мнение это оправдывается книгою Апостольских Деяний, в которой сказано: Владыко, Ты сотворил еси небо и землю и море и вся, яже в них: иже Духом святым усты отца нашего Давида отрока Твоего рекл ecи: вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным (Деян. 4:24-25)? А этим ясно подтверждается, что второй псалом есть Давидов. Умолчано же при нем имя Давидово вероятно потому, что псалом заключает в себе явное пророчество о Господе в сказанном: на Господа и на Христа Его (Пс. 2:2), вслед за чем присовокуплено от лица самого Христа: Господь рече ко Мне: Сын Мой ecи Ты (Пс. 2:7). Свт. Афанасий Великий #псалтырь
    0 комментариев
    11 классов
    И҆ бꙋ́детъ ꙗ҆́кѡ дре́во насажде́ное при и҆схо́дищихъ во́дъ, є҆́же пло́дъ сво́й да́стъ во вре́мѧ своѐ, и҆ ли́стъ є҆гѡ̀ не ѿпаде́тъ: и҆ всѧ̑, є҆ли̑ка а҆́ще твори́тъ, у҆спѣ́етъ Есть виды деревьев, которые ни летом, ни зимой не сбрасывают своей листвы, но всегда покрыты и украшены свежестью зелени: например, олива, кипарис и им подобные. Но есть и другие (деревья), которые обнажаются и сбрасывают свою листву зимой. Этот пример подходит к христианам, ибо они в Писании называются «деревьями» (Мф. 7:17; 12, 33) и никогда не сбрасывают украшение и благолепие листьев: даже под напором зимних злых ветров и суховеев они всегда остаются облаченными в славу Духа. Прп. Макарий Великий Добрые дела наши зависят не только от доброй воли нашей, а и от Божией воли. Господь так устрояет нашу жизнь, что в тот или иной момент Он предлагает нам совершить определенное дело. И нам не нужно тогда отказываться от сего послушания… А вырваться со своими планами, непременно требовать от Бога помощи в своем деле, настаивать на чуде Божием – никак нельзя нам. А смиренно и терпеливо ожидать о себе воли Божией. Ибо только то дело успешно и полезно всем, где есть Божие благословение! Сщмч. Онуфрий Гагалюк Дереву при потоках вод стоять очень благоприятно, особенно на Востоке, в жарких странах, где почва скоро теряет влажность от зноя несносного, и дерева сохнут. Свт. Феофан Затворник #вера #терпение #природа
    1 комментарий
    2 класса
Фильтр
Закреплено

Стихиры апостола, глас 4. Подо́бен: Дал еси́ зна́мение:

Си́мон чу́дный, апо́столов похвала́, я́ко луча́ к блиста́ющая, про́йде концы́, отгоня́ мрак многобо́жия спаси́тельными свои́ми и светолу́чными Боже́ственными уче́нии, и всех просвети́ Еди́но сла́вити Божество́ в Трех Ипоста́сех, неразде́льно и несеко́мо.
#святойапостолсимон #4глас
  • Класс
  • Класс

Стихи́ры подо́бны, гла́с 4. Подо́бен: Го́споди, возше́д на Кре́ст:

Ви́дите, Его́же преднаписа́ Моисе́й, Иису́са Месси́ю, в зако́не приити́, на земли́ я́вльшася благоутро́бия ра́ди и мне́ бесе́довавша я́ко Челове́ка на кла́дязе: вои́стинну Се́й е́сть Христо́с в ми́р гряды́й, су́щым в Сиха́ре самаряны́ня яви́ся глаго́лющи.
#5седмицапопасхе #неделяосамаряныне #4глас
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё