О первом и втором, составляющих один псалом, думаю, что они Давидовы, потому что все следующие за ними в первой части псалмы суть Давидовы, и все от третьего до сорокового надписаны Давидовыми. Посему, кажется мне, Давиду же принадлежат первый и второй псалом.
Мнение это оправдывается книгою Апостольских Деяний, в которой сказано: Владыко, Ты сотворил еси небо и землю и море и вся, яже в них: иже Духом святым усты отца нашего Давида отрока Твоего рекл ecи: вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным (Деян. 4:24-25)? А этим ясно подтверждается, что второй псалом есть Давидов.
Умолчано же при нем имя Давидово вероятно потому, что псалом заключает в себе явное пророчество о Господе в сказанном: на Господа и на Христа Его (Пс. 2:2), вслед за чем присовокуплено от лица самого Христа: Господь рече ко Мне: Сын Мой ecи Ты (Пс. 2:7).
Свт. Афанасий Великий
#псалтырь
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев