Дорогие мои! Просим ваших молитв о здравии тяжко болящей рабы Божьей Людмилы (Шильниковой), нашей коллеги, администраторе и модераторе православных групп. У неё диабет, с различными осложнениями и сердечной недостаточностью, гипертония. Спаси Господь всех молящихся!
    0 комментариев
    0 классов
    Апостол Матфи́й Ап. Матфий, ученик Христа, был избран по жребию вместо Иуды Искариота в число 12 апостолов. Проповедовал в Иудее, Сирии и Малой Азии, совершая чудеса: остался невредим после отравленного питья, земля поглотила его гонителей. Вернувшись в Иудею, был осужден синедрионом за исповедание Христа Богом и побит камнями около 63 года (по другим данным ‒ распят в Колхиде). Его мученическая смерть завершила апостольское служение, начатое среди 70 учеников Христа. Житие апостола Матфия Святой апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по священным книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь "посылал по два пред лицем Своим" (Лк.10:1). По Вознесении Спасителя апостол Матфий был избран по жребию в число 12 апостолов вместо отпадшего Иуды Искариотского (Деян.1:15-26). После Сошествия Святого Духа апостол Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими апостолами (Деян.6:2,8:14). Из Иерусалима с апостолами Петром и Андреем ходил в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе. Здесь апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден апостолом Андреем Первозванным. После этого апостол Матфий путешествовал в Амасию, город на берегу Понта. Во время 3-го путешествия апостола Андрея святой Матфий был с ним в Едессе и Севастии. По церковному преданию, он был с проповедью в Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия), Македонии, многократно подвергаясь смертельной опасности, но Господь сохранял его живым для дальнейшей проповеди Евангелия. Однажды язычники заставили апостола выпить отравленное питье. Апостол выпил его и не только сам остался невредимым, но исцелил и других узников, ослепших от этого питья. Когда святой Матфий вышел из темницы, язычники тщетно искали его, так как он сделался для них невидимым. В другой раз, когда язычники в ярости бросились, чтобы убить апостола, земля разверзлась и поглотила их. Апостол Матфий вернулся в Иудею и не переставал просвещать своих соотечественников светом учения Христова. Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил очень многих к вере во Христа. Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа, давший ранее повеление сбросить с высоты храма апостола Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме. Нечестивый Анан произнес речь, в которой кощунственно хулил Господа. В ответ апостол Матфий показал на пророчествах Ветхого Завета, что Иисус Христос – Истинный Бог, Мессия, обещанный Богом Израилю, Сын Божий, Единосущный и Совечный Богу Отцу. После этих слов апостол Матфий был осужден синедрионом на смерть и побит камнями. Когда святой Матфий был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. (По некоторым источникам, апостола Матфия распяли на кресте. Некоторые указывают, что он скончался в Колхиде). Смерть за Христа и венец мученика апостол Матфий воспринял около 63 года. Тропарь, глас 3 Апо́столе святы́й Матфи́е,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим. Кондак, глас 4 Светоза́рное, я́ко со́лнце, во весь мир изше́дшее веща́ние твое́/ просвеща́ет язы́ческую Це́рковь благода́тию,// чудоно́сче Матфи́е апо́столе.
    0 комментариев
    2 класса
    ДОРОГИЕ МОИ, ПРОСИМ ВАШИХ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ БОЛЯЩЕЙ РАЬЕ БОЖЬЕЙ НАТАЛИИ, НАШЕЙ КОЛЛЕГИ - АДМИНИСТРАТОРЕ И МОДЕРАТОРЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ГРУПП. ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА, ТРЕТИЙ ДЕНЬ НЕ СПАДАЕТ. СПАСИ ГОСПОДИ, ВСЕХ МОЛЯЩИХСЯ.
    0 комментариев
    0 классов
    Перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких было 8 августа 1566 года на третий день престольного праздника Соловецкой обители Преображения Господня. Мощи святых были перенесены в придел Преображенского собора, устроенный в их честь. Сведения о преподобном Зосиме помещены 17 апреля; о преподобном Савватии - 27 сентября.
    0 комментариев
    6 классов
    #традициипредков Невидимые оковы свободы Новосельцев Григорий Петрович Не редко приходится слышать от уже выросших детей, что вот мне родители навязали веру. А мой ребенок пусть сам себе выберет. При этом не замечает выросший ребенок, которому порой уже почти 4 десятка, что ему дали тот культурный код связи со своими предками и традициями народа и цивилизации. В современном обществе утверждение о том, что «вот вырастет, и выберет себе то, что ему нравится», стало своего рода афоризмом, оправдывающим не только родительские решения, но и общепринятые нормы. Эта фраза идеально ложится на многие аспекты жизни, но особенно ярко она проявляется в контексте веры. Насколько свободен ребенок в своем выборе веры? Ответ на этот вопрос оказывается сложнее, чем может показаться на первый взгляд. С самого рождения родители задают своему ребенку множество правил и норм. Они формируют его жизнь, начиная с того, что и когда он будет есть, во что одеваться, где жить, оправдывая все это заботой о будущем. Однако среди этих навязанных норм и правил часто оказывается и вера. Родительская готовность следовать традициям и при этом не придавать значения духовным аспектам жизни создает парадокс: как можно говорить о свободе выбора, если сам процесс выбора превращается в обоюдный процесс манипуляций? Несмотря на то, что многие родители часто сами являются крещеными, имеют ангелов-покровителей, молятся за них на литургии (когда священник вынимает частицу за всех православных христиан) чем упоминают родителей и детей. Пользуются внешней атрибутикой и символами своей веры, как то куличи и яйца на Пасху, освящение воды или плодов и так далее. Но при этом они осознанно или неосознанно создают для своих детей атмосферу безбожия лишая своей волей ребенка всего того чем сами пользуются, часто не осозная того. Эта безобразие порождает проблемы, когда ребенок, вырастая, оказывается без связующего звена с духом своей семьи и традиций предков. В итоге, он оказывается в процессе выбора не на распутье с множеством вариантов, а в пустоте, лишенной значимости и уважения к культуре, укоренившейся на протяжении веков. Давайте разберемся, чем же это может обернуться для будущего поколения. Ребенок, лишенный наследия веры и духовной связи со своими предками, оказывается на грани культурного самоубийства. Он может вырасти, полагая, что свобода — это отсутствие ограничений и морально-этических норм, что ведет к безоглядному следованию модным веяниям или, наоборот, к полному отсутствию нравственных ориентиров. Как слепой котенок, он блуждает по миру, пытаясь найти свои убеждения, но каждое новое открытие оказывается лишь отражением тех ценностей, которые ему навязываются. Когда родители утверждают, что предоставляют детям свободу выбора, они, возможно, не осознают, что это легко может превратиться в лукавство. Мы сами можем быть причиной того, что наши дети воспринимают веру как нечто устаревшее и ненужное. И если мы сами не показываем интерес к духовной жизни, не придаем значения своим корням и традициям, как можем ожидать, что они сделают это за нас? Кроме того, стоит задуматься о том, что истинная свобода выбора требует осознания связанных с ней последствий. Ребенок, который не имеет знаний о своих культурных и духовных корнях, может оказаться не только без ориентиров, но и без ресурсов для принятия осознанных решений. В этом смысле отстранение от духовных практик и традиций не только лишает его ценного инструмента для понимания мира, но и создает риск формирования идеалов, которые легко поддаются влиянию внешней среды и моды. Таким образом, разговор о свободе выбора становится не просто разговором о том, как каждый индивидуум имеет право на собственный взгляд на жизнь, но и важным вопросом о том, что значит быть частью общего культурного и духовного наследия. Понимание своих корней и наследия должно стать важным аспектом воспитания, чтобы сформировать подрастающее поколение, способное с уважением относиться к своей вере, понять глубокую связь с предками и, возможно, вернуться к традициям, которые были забыты в погоне за модой и современными веяниями. Истинная свобода выбора возможна только тогда, когда у человека есть знание, преданность и глубокая вера, основанная на уважении к своей истории и культуре. Мы, родители, должны помнить об этой ответственности: давать своему ребенку не просто возможность выбора, но и глубокое понимание, что составляют его исконные корни, основанные на любви, вере и уважении к тем, кто пришел до него. Таким образом, наше воспитание должно стать мостом между прошлым и будущим, позволяя нашим детям не только наслаждаться свободой выбора, но и осознавать ее истинную глубину и значимость. Точно так же, как он сам однажды будет передавать эти знания своим детям, формируя их будущее. © Copyright: Новосельцев Григорий Петрович, 2025 Свидетельство о публикации №225082100696
    0 комментариев
    0 классов
    Икона Богородицы Толгская В 1314 году, когда Ярославлем владел князь Давид Федорович, здешний епископ Прохор (в схиме Трифон) возвращался из Верхнего Заволжья, где впоследствии возник Кирилло-Белозерский монастырь, в свой кафедральный город. Путь, пролегавший сперва по Шексне, затем по Волге, был долгим и трудным, и, не добравшись всего семи верст до Ярославля, владыка и его спутники вынуждены были пристать для ночевки к правому возвышенному берегу. Утомленные путники давно уже спали, когда в шатер епископа вдруг просочился яркий свет. Владыка вышел наружу и увидел дивный огненный столп, поднявшийся на противоположном берегу, у устья речки Толги, где в те времена стоял дремучий бор. Отражение столпа в волжской воде образовало световую дорожку наподобие лунной. Пав на колени перед сим таинственным знамением, архипастырь перекрестился и, опираясь на свой святительский жезл, ступил на неземным светом пронизанную воду и пошел по ней яко посуху. Перейдя же на другой берег, владыка увидел, что на вершине огненного столпа парит образ Пречистой с Предвечным Младенцем. Со слезами умиления епископ начал молиться: «Владычице, Ты призираешь на детей Твоих и не забываешь достояния Твоего! Что воздадим, какие дары принесем Тебе?» Изнемогши же, вернулся тем же дивным огненным мостом в свой шатер и до утра заснул. Когда же настало время трогаться в путь, владыка понял, что забыл свой святительский посох на противоположном берегу. И тогда, поведав своим ничего не подозревавшим спутникам о ночном бдении, переправился с ними в заречный лес и узрел стоящую уже на земле икону с лежащим перед нею посохом. Убедившись, что все случившееся в полночь не было сонным видением, архипастырь пал перед явленным образом, а затем взял в руки топор и принялся рубить лес. И пока владыка со своими служителями не выстроили на месте явления Пречистой деревянный храм, в город они не возвращались. Прослышавшие о чуде ярославцы толпами устремлялись на Толгу, чтобы присоединиться к строителям, так что к полудню церковь была готова, а к вечеру освящена во имя Введения. Прошло более полувека. Вокруг церкви давно уже образовался мужской монастырь, куда стекались благочестивые иноки и прослышавшие о чудесах от иконы богомольцы. 16 сентября 1392 года игумен Герман возгласил за утреней обычные слова из богослужебного чина: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим», и вдруг в тот самый миг из десницы Пречистой начало истекать миро, чье благоухание распространилось по всему собору. Когда же пораженные иноки начали служить молебен по случаю нового чуда, то при пении слов «Владычице, прими молитвы раб Твоих» миро появилось и на левой ножке Младенца. Богомольцы собирали его и разносили по окрестным городам и весям, и всюду толгское миро приносило исцеление больным и скорбным. Однако вскоре деревянные постройки обители погибли в пламени пожара, не устоял от огня и соборный храм. Икону тогда сочли погибшей, и каково же было удивление иноков, когда они узрели невредимую чудотворную, стоящую в ветвях одного из монастырских кедров. Вскоре обитель восстановили. В 1553 году царь Иван Васильевич Грозный проездом посетил Толгу и получил неожиданное исцеление от мучивших его болей в ногах. В знак благодарности государь выстроил в обители каменный собор. Многими чудесами прославилась Толгская икона и в последующие времена; многие государи жертвовали на обустройство монастыря вослед за Грозным: Михаил Федорович, Феодор Алексеевич, Иоанн Алексеевич, Петр I, Анна Иоанновна, Павел Петрович. Совершая свою поездку по Волге, Екатерина II, отстояв молебен у чудотворной иконы, гуляла в кедровой роще. Старые путеводители по Волге упоминают о благочестивом обычае: всякий проплывавший по главной дороге России пассажирский пароход непременно делал остановку у монастырской пристани, чтобы путешественники смогли присутствовать на молебне у чудотворной иконы. Мужская обитель просуществовала на Толге до 1926 года. Вскоре в ее стены вселилась колония для малолетних преступников (находилась тут вплоть до 1987 года), а в середине 1930?х неподалеку, у села Норское, силами ГУЛАГа началось было сооружение плотины. Поднятое ею водохранилище затопило бы многие города и села вверх по Волге, включая древний Углич. Однако вскоре от этого проекта отказались и перенесли строительство под Рыбинск, к устьям Шексны и Мологи; только название соседнего с Толгой посёлка — Волгострой — напоминает о первоначальном замысле. Чудотворная же была отдана в Ярославский художественный музей и лишь в августе 2003 года была возвращена в возрожденную Толгскую обитель. По своему иконографическому типу она является «Елеусой» или «Умилением». Изображение Пречистой поясное, соприкасающийся с Ней ланитами Спаситель припал к левому плечу Своей Пречистой Матери, шуйцею же обнимает Ее за шею. По композиции Толгская во всем подобна палладиуму соседней Костромы — Федоровской Богородице — но только в зеркальном отражении. С давних пор с Толгской делались списки, особо чтимыми среди них были иконы в девичьей обители в Нежине, в Воскресенской церкви вологодского села Подкубенское, в Петропавловском монастыре Мценска и в местечке Иллуксте Курляндской губернии. Тропарь, глас 4 Днесь све́тло сия́ет на То́лге/ о́браз Твой, Пречи́стая Де́во Богоро́дице,/ и, я́ко со́лнце незаходи́мое,/ всегда́ ве́рным подаде́ся,/ его́же ви́дев на возду́се,/ неви́димо А́нгелы, я́ко ники́м, держи́ма,/ преосвяще́нный епи́скоп гра́да Росто́ва Три́фон/ тече́ ко явле́нному светя́щемуся столпу́ о́гненну,/ и по вода́м, я́ко по су́ху, пре́йде,/ и моля́шеся Ти ве́рно о па́стве и о лю́дех./ И мы, к Тебе́ притека́юще, зове́м:/ Пресвята́я Де́во Богоро́дице,/ ве́рно Тя сла́вящих спаса́й,/ страну́ на́шу, архиере́ев/ и вся Росси́йския наро́ды от всех бед избавля́й // по вели́цей Твоей ми́лости. Кондак, глас 8 Чу́дное и богоприя́тное светоно́снаго зра́ка Твоего́ явле́ние, Пречи́стая Де́во,/ с ве́рою взира́ющим быва́ет изве́стное ча́яние спасе́ния,/ столпо́м бо о́гненным явля́ющи предста́тельство,/ неусы́пное и те́плое за ны к Бо́гу возсыла́еши моле́ние,/ и́мже страну́ Росси́йскую от вся́ких бед изба́ви, мо́лимся,/ да ра́достными усты́ вопие́м Ти вси́:// ра́дуйся, Предводи́тельнице ве́чнаго блаже́нства. Молитва О, Пресвята́я Госпоже́, Де́во Богоро́дице, вы́шшая Херуви́мов и Серафи́мов и святе́йшая всех святы́х! Ты, Всеблага́я, на То́лге ико́ну Твою́ многоцеле́бную блаже́нному святи́телю Три́фону огневи́дно яви́ти благоволи́ла еси́, и е́ю мно́гая и неизрече́нная чудеса́ соде́лала еси́, и ны́не содева́еши, по Твоему́ неизрече́нному к нам милосе́рдию. Тебе́ пред пречи́стым о́бразом Твои́м припа́даем и мо́лимся, Преблагослове́нная ро́да на́шего Засту́пнице: в стра́нствии сем земне́м, многоско́рбнем и многомяте́жнем, не лиши́ нас Твоего́ заступле́ния и покро́ва держа́внаго. Спаси́ и защити́ нас, Влады́чице, от разжже́нных стрел лука́ваго врага́ спасе́ния на́шего. Укрепи́ немощну́ю во́лю на́шу к де́ланию за́поведей Христо́вых, умягчи́ окамене́лая сердца́ на́ша любо́вию к Бо́гу и бли́жним на́шим, да́руй нам сокруше́ние серде́чное и покая́ние и́стинное, да, очи́стившеся от скве́рны грехо́вныя, возмо́жем принести́ Творцу́ благоуго́дныя Ему́ плоды́ до́брых дел и сподо́битися ми́рныя христиа́нския кончи́ны и отве́та пра́ваго на стра́шнем и нелицеприя́тнем Суде́ Его́. Ей, Госпоже́ Всеми́лостивая! В час гро́зный сме́ртный наипа́че яви́ нам Твое́ многомо́щное заступле́ние, ускори́ тогда́ на по́мощь к нам, безпо́мощным, и держа́вною руко́ю Твое́ю исхити́ нас из вла́сти лю́таго мироде́ржца, и́бо вои́стину мно́го мо́жет моли́тва Твоя́ пред лице́м Го́спода, и ничто́же невозмо́жно хода́тайству Твоему́, а́ще то́кмо восхо́щеши. Те́мже, на святы́й о́браз Твой умиле́нно взира́юще и пред ним, я́ко живе́й Ти су́щей с на́ми, покланя́ющеся, с упова́нием благи́м са́ми себе́, и друг дру́га, и весь живо́т наш Тебе́ по Бо́зе моли́твенно предае́м и Тя велича́ем с ро́ждшимся от Тебе́ Спаси́телем на́шим, Го́сподом Иису́сом Христо́м, Ему́же, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    0 комментариев
    12 классов
    Не дави на своих детей. То, что хочешь им сказать, говори с молитвой. Дети не слышат ушами. Только когда приходит Божественная благодать и просвещает их, они слышат то, что мы хотим им сказать. Когда хочешь что-нибудь сказать своим детям, скажи это Богородице, и Она всё устроит. Эта молитва твоя будет как духовная ласка, которая обнимет и привлечёт детей. Иногда мы их ласкаем, а они сопротивляются, в то время как духовной ласке они не противятся никогда. прп. Порфирий Кавсокаливит
    0 комментариев
    8 классов
    Не дави на своих детей. То, что хочешь им сказать, говори с молитвой. Дети не слышат ушами. Только когда приходит Божественная благодать и просвещает их, они слышат то, что мы хотим им сказать. Когда хочешь что-нибудь сказать своим детям, скажи это Богородице, и Она всё устроит. Эта молитва твоя будет как духовная ласка, которая обнимет и привлечёт детей. Иногда мы их ласкаем, а они сопротивляются, в то время как духовной ласке они не противятся никогда. прп. Порфирий Кавсокаливит
    0 комментариев
    7 классов
    Первая причина скорбей (то, что не делаешь): надо исповедоваться и причащаться. Только с верою каяться. Вторая причина: надо читать Псалтирь и Евангелие. И надо освятить комнату, чтоб батюшка освятил ее… Надо иметь иконочки и совершать свои молитвы перед ними с верою. Если в печке огонь будет гореть, то не появится там ни муха, ни таракан. Печка – это твое сердце. Всегда гори к Богу огнем, и ни одна колдунья тебя не испортит. Архимандрит Адриан (Кирсанов)
    0 комментариев
    8 классов
    0 комментариев
    7 классов
Фильтр
Закреплено
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
  • Класс
Показать ещё