Хорошо, отошли от канонических икон
и пришли к живописным,
хотя тоже новшество это от Рима.
Оно-то не так и хорошо, но то, что сейчас
представляют как канон - мертво.
Это совсем не те образцы иконописи из древности,
дошедшие до нас.
И так, живописная роспись, но не то, что малюют
в наших храмах! С католических и униатских образцов,
люди понятия не имеющие о Православии,
в лучшем случае, химическими красками
творят что-то невообразимое”.
“Да тут один священник
приезжал в ужасе - среди художников
выявил настоящего сатаниста.
Батюшка его выгнал, а тот еще и обижался,
дескать, я же хорошо работал.
Так вот, в росписанных таким образом храмах
глаза поднять невозможно - яркость краски неописуемая.
А если взять на заметку, что множество “икон”
в таких храмах несут в себе еще
и заблуждения католические,
то возникает вопрос - для кого готовятся эти храмы?
А ложь в храме Истины?
Искусственные свечи в подсвечниках,
искусственное масло в лампадах,
искусственные цветы для украшения икон,
искусственный ладан в кадильнице.
Ладно, в советское время не было возможности
взять достойный фимиам, но сейчас-то!
Плащаницы умащиваем женскими духами,
а то и одеколоном. Масел ароматических нет?
Есть, тратиться не хочется,
духи-то и так благочестивые женщины принесут.
Но это уже следствие, внешнее отображение причины.
У каждого храма есть настоятель,
а над настоятелем - архиерей.
Кто только за его спиной стоит?!
Как-то несколько лет назад приехал
буквально в состоянии нервного срыва один священник.
Лет пятнадцать в сане, служит на селе,
поэтому протоиерея до сих пор не получил,
но и под прещения архиерейские не попадал.
И вот теперь запрещен в священнослужении
да с такой формулировкой,
что хоть сан снимай - правящий умел разделываться
с непокорными. Начинаю расспрашивать,
батюшка волнуется, сбивается с мысли.
Наконец, поняв о чем идет речь,
уже сам излагаю историю запрета.
Оказалось, что причиной его запрета
было почитание... царственных мучеников!
А дело было так: совершил этот священник
пару лет назад с семьей и паствой паломничество в Россию.
А там тогда уже во всю продавались иконы царской семьи
и книги о жизни царственных мучеников.
Купив и прочитав книги, поревновав их подвигу,
священник, при поддержке паствы,
приобретает в Троице-Сергиевой Лавре листовые иконы,
которые уже Дома взяли в оклады.
Прикрепили их возле кануна - еще-то не канонизировали,
служили за упокой, но кто хотел,
обращался и за помощью к мученикам.
Кто-то “поставил в известность” правящего архиерея.
Тот направил “навести порядок”
благочинного: требовалось снять и убрать иконы.
Возмутилась паства - уже были случаи
получения чудесной помощи после молитвы у икон.
Тогда-то батюшке и вручили “волчий билет”,
как говаривали у нас в университете.
_
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев