ИЛИ ДОЛЖНА ЛИ ЦЕРКОВЬ ПОТРЕБИТЕЛЮ?
Существо Церкви иерархично, многослойно.
Верх Церкви теряется в мистическом облаке
божественной благодати и в фаворском свете.
Низ Церкви покоится на благорастворении воздухов
и изобилии плодов земных.
В середине находится человеческое благополучие,
в том числе и благополучие души.
В утилитарном плане благополучие и здоровье души
обезпечивается процессом, связанным в логическую цепь: духовничество – исповедь – причащение,
а церковь уподобляется больнице.
Первичный прием ведет личный врач – духовник.
Он делает анализы, как это делает обычный врач.
Например, мирской врач назначает УЗИ, МРТ, анализ крови,
эндоскопию и пр. По ним узнает картину общего состояния человека
и назначает лечение. Так и духовник задает вопросы,
ищет причины и взаимосвязи, как профессионал
находит определение болезни и назначает духовные таблетки.
Потому что грех – та же болезнь души.
После приема у врача пациент отправляется
в процедурный кабинет на уколы, капельницы, облучения и т.п.
А после беседы с духовником христианин
отправляется на исповедь, где по рецепту
получает освобождение от симптомов и причин,
которое можно уподобить очищению раны
и подготовку к принятию лекарства.
Затем человек, у которого очищено сердце
и который готов принять божественное лекарство,
принимает Святые Дары
и получает исцеление у Врача Врачей.
Так задумано в идеале.
Так происходит, например, в Греции.
У нас такая специфика,
что жизнь под руководством духовника – огромная редкость
и не составляет нормы практикующей Церкви.
силу исторических и культурных причин
у нас исповедь срослась с экспресс-духовничеством,
породив специфическую русскую модель жизни в Церкви.
Я долго не мог понять, почему некоторые прихожане
с досадой мне выговаривают на исповеди:
– Отче, ваши вопросы на исповеди неуместны.
Я сказал. Вы выслушали.
Я сказал Богу, а не вам.
Ваше дело – сторона. Накрывайте и разрешайте.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
ТО БУДЕТ ИМЕТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ
И СЧАСТЬЕ УЖЕ ПРИ ЭТОЙ ЖИЗНИ.
ЕСЛИ ОН БУДЕТ ИСКАТЬ В ХРИСТЕ СЕБЯ,
ТО УМРЕТ ДУШОЙ,
УЖЕ ПРИ ЭТОЙ ЖИЗНИ, ОТ ЧЕГО СПАСИ НАС, БОЖЕ.