(Из книги "Царский путь крести Господня")
С ним есмь в скорби.
Пс. 90, 15
Услаждаясь благими глаголами Ангела Божия, Ставрофила желала более и более слышать из уст его о благодатных плодах креста.
Прошу тебя, сказала она, благоволи изъяснить мне и прочие преимущества креста, дабы, более узнав его пользу, я усерднее могла понести его.
Ангел. Лучший и высочайший плод креста указал Псалмопевец сими словами: близ Господь сокрушенным сердцем (Пс. 33:19). А в другом месте устами его Сам Бог так говорит: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его (Пс. 90. 15). Что может быть выше и славнее того, как находится в соприсутствии Божием и от Бога получать укрепление в скорбях? А потому справедливо тот же царепророк так хвалился, говоря к Богу: аще пойду посреде сени смертным, не убоюся зла, яко Ты со мною еси (Пс. 22:4). И какого зла бояться тому, с кем всесовершенное Добро? Аще Бог по нас, говорит Апостол, кто на ны (Рим. 8:31)? Не сподобился ли особенной Божией помощи целомудренный Иосиф, которого Вечная Премудрость проданнаго не остави, но от греха избави его: спиде с ним в ров, и во узах не остави его, дондеже принесе ему скипетр царствия (Прем. 10:13-14)? Теперь видишь ли, что значит слово: с ним есмь в скорби? Как бы так Бог сказал: Я скорблю вместе с скорбящим; кто Мой, тот и в скорби со Мною, и Я с ним в скорби пребываю неразлучно.
Ставрофила. Если Бог со мною в скорби, то чего же мне еще искать кроме Его? Мне прилеплятися Богови благо есть: яко се удаляющий себе от Тебе, погибнут (Пс. 72:27-28). Какое бедствие для людей не быть с Тем, без Которого не могут быть!
Ангел. Несомненно так. Хочешь ли научиться сему из примера? Иов лишился всего, что даровал ему Бог, но имел Самого Бога, дарующего все. О муж согнивший, и всецелый, смердевший гноем, и прекрасный, изъязвленный и здравый! Сидя на гноище, он царствовал на небесах; потеряв все, он был весьма богат, ибо имел Бога и в Нем все.
Ставрофила. Если Господь со мною, то лучше мне пребывать в скорби, нежели царствовать без Него, веселиться и прославиться без Него. Лучше мне в скорби быть вместе с Ним и в пламени иметь Его с собою, нежели без Него быть на небесах: что бо ми есть на небеси: и от Тебе что восхотех на земли? (Пс. 72:25).
Ангел. Теперь ты получила правильное понятие, если разумеешь, что кресты и скорби соединяют душу с Богом и Бога с душею. Как перстень есть знак обручения, так страдание телесное или душевное, которое люди смиренно переносят ради Бога, есть истинное знамение Божия избрания и как бы обручение души с Богом. Бог всегда благоволит к сынам человеческим, но иногда ничего не находит в человеке, ради чего, по милосердию Своему, мог бы пребывать с ним, и потому посещает его страданиями телесными или скорбями душевными, дабы чрез это найти для Себя достаточный повод пребывать с ним. Ибо Писание истинно говорит: Близ Господь сокрушенных сердцем (Пс. 33:19); и Сам Господь глаголет: с ним семь в скорби (Пс. 90:15).
Ставрофила. О, какое благоволение милосердия Божия! Кто поверит, что человек – червь – так почитается от Господа славы, Который, как бы ища любви его, Сам исповедует, что веселится о сычех человеческих (Притч. 8:31). Господи! что есть человек, яко возвеличил еси его, или яко внимавши умом к нему (Иов. 7:17)? Сколь велика любовь Твоя к человеку, что посылаешь ему крест и скорби, дабы чрез это сопребывать с ним и его соединить с Собою! Дивная тайна! Крест, презираемый мудрецами века сего, есть дар и перстень Божественного обручения. О кресте честный! как утаено достоинство твое от сердец, мудрствующих о земном!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев