иерей Александр
Это случилось где-то в 3 классе, когда я учился в свердловской городской школе. Однажды наша учительница на уроке природоведения попросила выполнить практическое домашнее задание. Тема урока была – строение минерала гранит. Показать камень «вживую» она не смогла, так как в школьной коллекции его не оказалось, а потому предложила поискать и принести на следующий урок этот камень. На странице учебника был нарисован красивый крапчато-коричневый образец, который мне сразу же понравился. Но вот задача: такого камешка ни на улице, ни где-либо я не встречал, и совершенно не представлял, где такой может “валяться”. «Что же делать?» – думал я. В голове уже крутилась нехорошая мысль: на главной площади микрорайона стоял огромный памятник-трибуна наркому машиностроения Серго Орджоникидзе. Он сплошь был сделан из этого самого коричневого гранита… Но как-то пойти и отломить кусочек от памятника, к счастью, не поднялась рука. Но впереди был воскресный день и мы с родителями должны были поехать к маминой сестре погостить, на другой конец города. «Ладно»,- решил я, – «поищу там на пустыре». И вот, настал этот день, и мы с утра отправились на троллейбусную остановку, чтобы ехать к тете. Часа через полтора, с пересадками, наконец-то добрались до места. Тетя моя с мужем и двумя сыновьями – моими братьями, жили в деревянном частном доме поселка Уктус, у самого подножья «локаторной горы». Сейчас этого дома нет, – его «снесли», а все это место, да и саму гору застроили гаражами и новыми высотными домами. Рядом с тетиным домом находился пустырь, рядом стояли ржавые гаражи, мусорные свалки, и главное – там проходила железная дорога с насыпью, где я и мечтал побродить в поисках камешка. Заявив о своем желании погулять, родные мои пришли в ужас и никак не хотели меня отпускать. В те далекие 60-е годы это было небезопасно. Местные пацаны, завидев «чужака», без всяких причин могли запросто «пощипать»(отобрать деньги и т.д.) или просто «накостылять» незнакомому гостю, что было в ту пору «в порядке вещей». Среди пацанов, а иногда и взрослых временами возникали войны, в основном по «территориальному вопросу»: улица на улицу, двор на двор, район на район. В конце концов, чуть не с ревом мне удалось их убедить, что у меня есть школьное задание, и мне непременно нужно найти камешек для урока. Родители попросили моего дядьку стать моим провожатым, чтобы я не заблудился и не был обижен «местной шпаной». Достаточно долго ходили мы с дядей по пустырям и отвалам, но ничего похожего на заветный камешек так и не встретили. Валялись всякие разные камни, кирпич, белый щебень, речной гравий, но граниту здесь, видимо, было взяться негде. «Притомившись» изрядно, и отмотав пешком приличные концы, наконец, пошли вдоль железнодорожной насыпи мимо стоящих придорожных столбов. Скоро показалось место в разрыве домов, куда следовало идти домой, и дядя мой выразил неуклонное желание вернуться. Жуткое огорчение взорвало меня: как же так? Неужели, я так и приду в школу без камня? Что скажу учительнице? Она ведь подумает, что я просто не захотел выполнить задание! «Дядя!» – завопил я, «Ну, еще немножко!»,- чуть не заплакав, стал его упрашивать,
– «Давай еще пройдем, хотя бы до следующего столба! И если не найдем, – вернемся!» Весь этот диалог происходил уже на железнодорожной насыпи, засыпанной зеленоватым отсевом, мелким, как песок. Откуда было здесь взяться граниту? Я отчетливо понимал, что найти в этой серо-зеленой россыпи дробленого змеевика и кварца камень «другой породы» – попросту не реально, и появление его здесь, было бы сродни тому, чтобы если бы здесь сейчас пред нами предстал, скажем, американский президент! Но, удивительно странно: какая-то настойчивая вера все еще не оставляла меня. Она была сродни предчувствию, что еще все возможно… И вдруг, я припомнил недавно умершую бабушку – бабу Настю, жившую вместе с нами, которая была очень верующей, часто бывала в церкви, привозила мне оттуда «гостинцы» (я еще не знал тогда, что это были просфорки), иногда рассказывала мне про Бога, про Господа Иисуса Христа, про Его учеников –апостолов, и что Он мог творить разные чудеса. Я подумал про себя: «А что, если это все правда, что мне рассказывала бабушка, и что Он действительно существует, то тогда обязательно должен мне помочь! Ведь Он наверняка должен знать, как мне нужен этот камень!» И мысль моя горячо и сосредоточенно забилась в отчаянной просьбе:«Помоги!Пожалуйста, помоги…» Пребывая в таком состоянии, я медленно брел по насыпи, дядя мой шел за мной чуть позади… Но, – что это!! Прямо перед собой я увидел кусок крапчато-кирпичного камня. Гранит! Я узнал его сразу, точь-в-точь подобный тому, что я видел на странице учебника! Тот самый гранит! «Какое счастье!» – волна невыразимой радости захлестнула всего меня, но, однако, сквозь эту радость пробивалось изнутри и какое-то малое смущение. Как он здесь мог очутиться? – Да, наверно, из вагона выпал,- словно прочитав мои мысли, сказал дядя. Ни о чем уже более не думая, и только радостно сжимая в руках заветный камень, мы с дядей вернулись домой. «Но, как я расстанусь со своим сокровищем?» – всю дорогу думал я. «Ведь, если я отнесу его завтра в школу, его обязательно заберут в школьную коллекцию! Вот незадача….» Мне ни за что не хотелось расставаться с моим замечательным камешком, ведь он был как бы участником всего того удивительного, что произошло со мной. «Дядя», – спросил я, «А нельзя ли его как то разделить? Ничего проще», – сказал дядя и взял большой молоток. Через минуту, я уже стоял перед выбором: какую часть взять себе, а какую отнести в школу. Решив, наконец, что мне будет достаточно той части камня, что поменьше, я успокоился и с радостью стал ожидать урока природоведения. Когда он наступил, ребята одноклассники, все как один, притащили с ближайшей дороги куски обычной серой щебенки, такого камня как у меня не было ни у кого. «Молодец, Стерхов», – сдержано похвалила меня учительница. «Где-то умудрился отыскать настоящий уральский гранит», – сказала она.
Прошло много лет. Ушли в мир иной мои родители, мои дядя и тетя… Само место, где они жили, изменилось до неузнаваемости… Но я никак не могу забыть того маленького чуда, которое произошло со мной тогда, не забуду моего первого, по-детски наивного обращения к Тому, Который меня удостоил радости Встречи, и теперь, с позиции взрослого человека и священника понимаю: Что это тогда было. А была это – моя первая, настоящая к Нему молитва.
иерей Александр
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев