4 комментария
    4 класса
    Наступают трудные времена, поскольку умаляется вера. Из-за бедности будут продавать свои души ради пищи и тряпок. Мир станет злым, исчезнет любовь и милосердие между людьми. Священники и миряне станут одним и тем же, и не будет кого-либо, кто станет наставлять верующих. Верующие не смогут найти ни пастыря, ни спасительного пути. Будут править деньги и страстное стремление к наживе. Никто не будет заботиться о человеческих душах. Всё будет лишь определяться просто торговой выгодой. Все будут равнодушны к своему спасению, к вере, не станет страха Божия, понятия обязанность, ответственность станут непонятными. Всё будет вращаться вокруг денег. Один будет продавать другому. Зло будет с невероятной силой разливаться по миру. Мы будем переживать последние времена. Мы даже не можем себе представить насколько станет трудно. Мы не можем себе представить, что нас и наших детей ожидает. Наши дети в эти трудные времена будут совершенно неподготовленными к тому, чтобы противостоять положению, поскольку сегодня родители не учат детей страху Божию и стыда перед людьми. По этой - то причине они станут жертвами многих зол. Матери, не бросайте детей ваших, дабы волна этого растлевающего века на обрушилась на них! Вы будете вечно плакать, если не спасёте ваших детей и сделаете их сынами геенны огненной. Если же грех мира остановится и люди покаются, то мы не будем переживать последние времена… Преподобный Иларион (Оптинский)
    5 комментариев
    107 классов
    Св. Игнатий Брянчанинов о грехах любодеяния: "В Новом Завете этот грех получил новую тяжесть, потому что тела человеческие получили новое достоинство. Они соделались членами тела Христова, и нарушитель чистоты наносит уже безчестие Христу, расторгает единение с Ним, «уды Христовы» предворяет в «уды блудничи» (1 Кор. 6, 15 ). Любодей казнится смертию душевною. От впавшаго в грех блуда отступает Святый Дух; согрешивший признается впадшим в смертный грех, в грех, отъемлющий спасение, в грех - залог неминуемой погибели и вечнаго томления во аде, если этот грех не уврачуется благовременно покаянием".
    1 комментарий
    22 класса
    Невозможно стать великим до тех пор, пока боишься чего-то больше Бога, пока любишь кого-то больше Бога и пока не станешь видеть свою смерть в прошлом, а не в грядущем. Святитель Николай Сербский
    2 комментария
    77 классов
    Памятозлобие. Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим, а главное — не мстить им и быть осторожным, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения. Истина без смиренномудрия основывается на злопамятности. Истина значит — кто ставит ланиту и обращает другую, а на злопамятности — кто оправдывается, что не виноват. Душеполезные поучения преподобного Амвросия Оптинского
    2 комментария
    104 класса
    (Мф.24:3–35) Господь идет на вольную Страсть. Надобно и нам сшествовать Ему. Это долг всякого, кто исповедует, что силою Страстей Христовых стал он тем, что теперь есть, и кто надеется еще получить нечто столь великое и славное, что и на ум-то никому прийти не может. Как же сшествовать? Размышлением, сочувствием. Иди мыслию вслед страждущего Господа, и размышлением своим извлекай из всего такие представления, которые могли бы поражать сердце и вводить его в чувство страданий, перенесенных Господом. Чтобы последнее совершилось успешнее, надо себя самого сделать страдающим чрез чувствительное умаление пищи и сна, и увеличение труда стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает св. Церковь, и будешь добрым сшественником Господу на страдания. Святитель Феофан Затворник.
    1 комментарий
    21 класс
    Ради тебя Бог смирил Себя; а ты и ради себя не смиряешься, но превозносишься и гордишься. Преподобный Макарий Великий, Египетский
    2 комментария
    40 классов
    Акафист Входу Господню в Иерусалим. Вербное Воскресенье
    1 комментарий
    29 классов
    Как исполнить заповедь "непрестанно молитесь" (по учению святых отцов)? Священник Валерий Сосковец
    1 комментарий
    6 классов
    Святые отцы о том, что такое страсть Св. Игнатий (Брянчанинов): Страсти суть греховные навыки души, обратившиеся от долгого времени и частого упражнения в грехе как бы в природные качества. Таковы: чревообъядение, пьянство, сладострастие, рассеянная жизнь, сопряженная с забвением Бога, памятозлобие, жестокость, сребролюбие, скупость, уныние, леность, лицемерие, лживость, воровство, тщеславие, гордость и тому подобное. Каждая из этих страстей, обратившись в характер человека и как бы в правило его жизни, соделывает его неспособным к духовному наслаждению на земле и на небе, хотя б человек и не впадал в смертный грех. Святитель Феофан Затворник: Страсти - это не какие-либо легкие помышления или пожелания, которые являются и потом исчезают, не оставляя следа; это сильные стремления, внутренние настроения порочного сердца. Они глубоко входят в естество души и долгим властвованием над нами и привычным удовлетворением их до такой степени сродняются с нею, что составляют наконец как бы ее природу. Преподобный Иоанн Лествичник: «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится». Преподобный авва Исаия: Страсти суть недуги души, ее язвы и струпы, отлучающие ее от Бога.
    1 комментарий
    69 классов
Чтения из 4 Евангелий о воскресении Христа (с иллюстрациями). Священник Валерий Сосковец.
Содержание:
- Евангелие от Матфея глава 28
- Евангелие от Марка глава 16
- Евангелие от Луки глава 24
- Евангелие от Иоанна главы 20 и 21
Пасха Христова! Ночь. Главное чтение из Евангелия. Священник Валерий Сосковец
Часы Пасхи поются Пасхальную неделю (до субботы утра включительно) вместо утренних и вечерних молитв.
Часы Пасхи записаны в Пасхальную ночную службу в Введенском храме города Кашира. Священник Валерий Сосковец.
283000806712

Михаил Кузнецов

Добавил фото в альбом

Спас на троне 19 век
Читать дальше
Скрыть описание
Великая (Страстная) Суббота. Проповедь 4 мая 2024г. на Литургии. Священник Валерий Сосковец
Первое Евангелие о Воскресении Христа. 115 зачало от Матфея.
Люди ищут легкой, а не тяжелой работы. Иисусу работать легко. Не велит Он камни носить, не велит горы разрывать и прочее, этому подобное, делать рабам Своим. Нет, ничего такого не слышим от Него, но что? – «любите друг друга» (Ин. 13:34; 15, 12, 17). Что легче, чем любить? Тяжко ненавидеть, ибо ненависть мучит; но любить сладко, ибо любовь радует. Сам Он об этом свидетельствует: «…иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:30). Возьмем, возлюбленный христианин, на себя благое иго Христово, понесем Его легкое бремя и последуем Ему. Святитель Тихон Задонский
Пасхальная неделя. Что важно знать и нужно ВЗЯТЬ В ХРАМЕ в Светлую субботу. Священник Валерий Сосковец
Подготовка к Причастию на Светлой Седмице. Домашняя молитва. Особенности Богослужения. Об Артосе.
Иное суть страсти, и иное – грехи. Страсти суть: гнев, тщеславие, сластолюбие, ненависть, злая похоть и тому подобное. Грехи же суть самые действия страстей, когда кто приводит их в исполнение на деле, т. е. совершает телом те дела, к которым побуждают его страсти, ибо можно иметь страсти, но не действовать по ним. Преподобный авва Дорофей
Св. Игнатий Брянчанинов о грехах любодеяния: "В Новом Завете этот грех получил новую тяжесть, потому что тела человеческие получили новое достоинство. Они соделались членами тела Христова, и нарушитель чистоты наносит уже безчестие Христу, расторгает единение с Ним, «уды Христовы» предворяет в «уды блудничи» (1 Кор. 6, 15 ). Любодей казнится смертию душевною. От впавшаго в грех блуда отступает Святый Дух; согрешивший признается впадшим в смертный грех, в грех, отъемлющий спасение, в грех - залог неминуемой погибели и вечнаго томления во аде, если этот грех не уврачуется благовременно покаянием".
Показать ещё