"Цель книги – служить руководством при обучении чтению, письму, грамматике, славянскому языку и арифметике для русских учеников... И представить ряд хороших статей, написанных хорошим языком..."
Лев Толстой
"Об одобрении я не говорю – гречневая каша сама себя хвалит, так и моя Азбука. Такой Азбуки не было и нет не только в России, но и нигде! И каждая страничка ее стоила мне и больше труда и имеет больше значения, чем все те писания, за которые так незаслуженно хвалят."
Давно вынашивал Толстой замысел учебной книги для самых маленьких. Общий план, ее содержание и логическая структура разрабатывались довольно долго. Об этом занятии часто говорил с волнением: “Что из этого выйдет - не знаю, а положил в него всю душу”. С “Азбукой” связывал Толстой самые смелые и светлые надежды, полагая, что несколько поколений русских детей, от мужиков до царских, будут учиться по ней, получая первые поэтические впечатления.
"Азбука" Толстого - комплекс учебных материалов из четырех книг. Это своеобразная энциклопедия, объясняющая детям окружающий мир. Художественно обогащая, она раскрывала основные понятия физики, химии, ботаники, зоологии, рассказывала о жизни растений, внешних чувствах человека и животных, явлениях магнетизма, электричества и многом другом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Получив в 1876 году письмо детского писателя Е. В. Львова с высокий оценкой рассказов, помещенных в "Русских книгах для чтения", Толстой отвечал, что эти рассказы и басни "есть просеянное из в 20 раз большего количества приготовленных рассказов, и каждый из них был переделано по 10 раз" и стоил ему "большего труда, чем какое бы ни было" из его писаний. Главная трудность, по словам Толстого, состояла в том, чтобы "было просто, ясно, не было бы ничего лишнего и фальшивого". В том же...ЕщёИзвестный педагог, профессор Московского университета С. А. Рачинский был одним из первых ценителей «Азбуки», он отметил в своей «Сельской школе», что всякому образованному человеку необходимо знать детские книги графа Толстого потому, что, отдав несколько лет своей жизни обучению детей в сельской школе, он многому научился и сам; что для Толстого это стало жизненным делом, а не прихотью. Ничего подобного, по его мнению, в европейской литературе больше не существует.
Получив в 1876 году письмо детского писателя Е. В. Львова с высокий оценкой рассказов, помещенных в "Русских книгах для чтения", Толстой отвечал, что эти рассказы и басни "есть просеянное из в 20 раз большего количества приготовленных рассказов, и каждый из них был переделано по 10 раз" и стоил ему "большего труда, чем какое бы ни было" из его писаний. Главная трудность, по словам Толстого, состояла в том, чтобы "было просто, ясно, не было бы ничего лишнего и фальшивого". В том же письме он с законной гордостью заявлял: "...я знаю, как думает народ и народный ребенок, и знаю, как говорить с ним... я и любовью и трудом приобрел это знание".